- Теоретические основы драматургии фильма. «Сильные» и «слабые» стороны сценария в монтажном процессе.
- Кино как возможность познания мира и человека в нём. Предмет, герой, характер, биография – взаимосвязи, значение на экране.
- Жанровое кино. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации.
- Кинообраз. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д.
- Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение.
- Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма.
- Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане, однокадровый фильм.
- Время и пространство. Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства.