3 апреля в РГБИ состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Народы России в художественной памяти»
Богатство и многообразие национальной палитры России отражено не только в письменных, но и в изобразительных источниках (в живописи, графике, фотографии, видеоматериалах), которые хранятся в фондах отечественных музеев, библиотек и архивов.
Изучение визуальных документов прошлого и настоящего актуально и сегодня, ведь Россия была и остается многонациональным и многоконфессиональным государством и уважительное отношение к традициям как больших, так и малых народов, постоянный диалог культур необходимы для достижения взаимопонимания между представителями многочисленных этносов государства, занимающего девятую часть суши Земли.
Тема семинара вызвала живой интерес специалистов музеев и библиотек, этнографов и коллекционеров. Многие из выступавших выразили благодарность Центру визуальной информации РГБИ за проведение семинара, отметив важность и непреходящую ценность заявленной темы.
Оживленную реакцию и уточняющие вопросы вызвали доклады:
- старшего научного сотрудника научно-справочного отдела фотокиноматериалов Государственной Третьяковской галереи Т.Р. Палицкой о негативах с произведений В.В. Верещагина так называемой «малой индийской серии», местонахождение которых в настоящее время неизвестно;
- хранителя открыток и фотодокументов Отдела изоизданий РГБ. А.Н. Савельевой о галерее типов Дашковского этнографического музея;
- президента Союза филокартистов России А.А. Мелитоняна о различии в изданиях открыток серии «Типы России» фототипии «Шерер, Набгольц и Ко, Москва» в 1899– 1903 гг.;
- заведующей Межкафедральной Археографической лабораторией Исторического факультета МГУ Н.В. Литвиной об этнографических возможностях визуальных источников в исследовании истории старообрядчества Верхокамья.
В течение семинара велась онлайн-трансляция на сайте РГБИ.