Совместная выставка РГБИ и кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ представит эпоху барокко в авторских версиях студентов II курса. Выставка является результатом длительной и кропотливой работы кафедры и библиотеки. В процессе занятий молодые художники изучали библиотечные и музейные фонды, ради погружения в эпоху, посещали лекции историков и искусствоведов.
Перед студентами стояла задача – создание костюмов к спектаклю «Тартюф» по пьесе Мольера. Каждый выбрал для себя одну из известных постановок знаменитой пьесы, и, исходя из сценографии спектакля, создал собственное художественное решение костюмов. Девять художников и девять авторских концепций со своим видением темы и философским осмыслением эпохи. В творческом решении образов нет ни одной не обоснованной детали. В костюме героя заложен его характер, социальное положение, эмоциональное состояние, передана сценическая ситуация. Значительная роль отведена цветовой гамме.
Фантазия, подкрепленная научными знаниями, воплотилась в многочисленных эскизах, подготовленных художниками.
Макеты костюмов и аксессуары: воротники, перчатки, галстуки, башмаки, сумочки и другие детали костюма XVII века, представленные в экспозиции, виртуозно выполнены из простых материалов, прекрасно имитирующих фактуру дорогих тканей.
Настоящие раритеты из фондов РГБИ, которыми пользовались студенты, также украсили выставку. Среди них – роскошно оформленное парижское издание 1679 года «Relation de la feste de Versailles du 18e juillet 1668» Андре Фелибьена, повествующее о праздниках в Версале; великолепно иллюстрированное издание 1934 года труда художника и исследователя костюма Мориса Лелуара «Histoire du costume, de l` antiquite a 1914. Epoque Louis XIV», знакомящего с одеждой эпохи Людовика XIV.