Марина Азизян – художник многогранный, по словам искусствоведов, ей «подвластен любой материал». Ученица знаменитого Н.П. Акимова, она работала у него в театре, в разные годы сотрудничала с И. Авербахом как художник-постановщик в кино, оформляла балеты в хореографии В. Васильева, Л. Якобсона, Б. Эйфмана.
Но основная ее профессия – художник по костюму. За свою творческую карьеру ей довелось «одеть» многих актеров и актрис. Особенно запомнилось зрителю знаменитое платье Элизабет Тейлор из фильма «Синяя птица».
Однако Марина Азизян известна не только как художник театра и кино, она также выступает в роли куратора выставок и художника книги.
РГБИ представляет масштабный проект Марины Азизян, созданный для петербургского издательства «Вита Нова». В экспозиции – эскизы иллюстраций к пьесам Ж.-Б. Мольера: «Мещанин во дворянстве», «Тартюф, или Обманщик», «Дон Жуан, или Каменный гость», и книжные издания из фондов библиотеки.
В произведениях Марины Азизян театрализованная декоративность сочетается с иллюстративной повествовательностью, в них нашли отражение традиции мирискусников и французской Livre D’Artiste. Фрагменты текста, включенные в отдельные изображения, упрощенность в построении фигур привносят в структуру работ эстетику современного комикса.
Многие из оригинальных эскизов иллюстраций созданы художницей в любимой технике шитья, или «зрячих пальцев», как называет ее сама Азизян. Такой прием создает эффект «кулисности», визуально отделяющей театрального зрителя от сцены.
В Голубом зале РГБИ Марина Азизян разыгрывает необычный спектакль по мотивам искусства XVII века. Своеобразие действа достигается благодаря передаче стилистики мольеровского времени через мироощущение современного человека.
Как остроумно замечает М. Азизян, «банально говорить, что Мольер современен. Но – да, он очень современен».