Имена Галины Улановой и Майи Плисецкой на разных языках произносятся с одинаковым восхищением. Каждая в свое время становилась лицом не только российского балета, но и всей страны. Настоящие небожительницы, своим искусством покорившие мир, они не представляли для себя судьбы без танца.
Нет смысла сравнивать дарования двух великих актрис. Майя Плисецкая писала: «Как ни странно, мы на ролях не соперничали никогда. Мы же такие разные. Юг – Север. Например, «Каменный цветок» Лавровского. Она была Катериной, я – Хозяйкой Медной горы. «Бахчисарайский фонтан»: она – Мария, я – Зарема. «Жизель»: она – Жизель, я – Мирта. Это невозможно сравнивать – амплуа другое. Все разное».
В 1956 году 46-летняя Галина Уланова потрясла Европу и Америку исполнением партий Жизели и Джульетты, до конца жизни продолжала работать в Большом театре, воспитала целую плеяду выдающихся артистов.
Майя Плисецкая оставила современным зрителям не учеников, а всемирно известный «плисецкий стиль». Танцовщица окончательно сломала все представления о творческом долголетии. В 50 - станцевала «Болеро» М. Бежара, в 60 - поставила и исполнила главную партию в балете «Дама с собачкой», а в 80 - вышла на сцену в хореографической композиции «Ave Майя».
Выставка знакомит с материалами из фондов РГБИ: фотографиями танцовщиц в жизни и на сцене, программами и буклетами спектаклей, рецензиями разных лет из газет и журналов, книгами и альбомами.
Выставка «Две богини. Галина Уланова и Майя Плисецкая» продлится до 12 февраля.
Выставка работает с 12.00 до 19.00
воскресенье – выходной
Отзывы в СМИ: ТАСС Театрал Москва-Центр
Видеоэкскурсия куратора выставки, зав.отделакультурных программ Е.Е.Шумянцевой