Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

23 октября - 9 ноября 2000 г.  Выставка “Профессия: художник фильма по костюму”

Российская государственная библиотека по искусству совместно с художественным факультетом ВГИК с 23 октября по 9 ноября 2000 года проводят выставку “Профессия: художник фильма по костюму”.

На выставке представлены дипломные работы выпускников ВГИКа 2000 года мастерской заслуженного художника РСФСР профессора Л.Ю.Нови.

23 октября в голубом зале библиотеки прошла презентация выставки.

Выставка “Профессия: художник фильма по костюму” – это творческий отчет мастерской профессора ВГИКа, заслуженного художника России Лидии Юльевны Нови.

Лидия Юльевна была одним из инициаторов создания во ВГИКе мастерской художника фильма по костюму, в основу деятельности которой лег ее богатейший опыт работы в кино над такими фильмами, как “Андрей Рублев” Тарковского, “Легенда и Тиле Уленшпигеле” Алова и Наумова, “Борис Годунов” Бондарчука ( за этот фильм Лидия Юльевна получила профессиональную премию Союза кинематографистов “Нику”).

В числе ее кинематографических работ “Тегеран –43”, “Бег”, “Берег”, “Визит вежливости”.

Участники выставки – выпускники ВГИКа 2000 года – входят в творческую группу “Большие воробьи”, имеющую в своем активе уже четыре выставки на разных площадках Москвы.

На недавней выставке “Рождение кино” были представлены эскизы к кино и анимационным фильмам как самостоятельные станковые произведения.

Задача нынешней экспозиции – показать весь процесс создания образа героя и его костюма – от прочтения до окончательного эскиза (вплоть до чертежей кроя и моделей обуви и аксессуаров)

Зрителям интересно заглянуть в “творческую кухню” художника. Как рождается образное решение фильма, как складываются характеры персонажей, какими чертами и привычками они наделены?

А такая специфическая для кино вещь, как экспликация: это цветовое решение фильма от первого до последнего кадра, где художник определяет весь строй будущего фильма по пятну, по ритмам и форме. Этот этап работы необходим при создании любой профессиональной картины, не говоря уже про большие исторические фильмы.

Студентов и профессоров ВГИКа, как и многих московских театральных вузов, связывают с Государственной библиотекой по искусству долгие и плодотворные творческие отношения. Богатые фонды литературы по искусству и истории театра, фотографий, открыток, гравюр, других изобразительных материалов помогают художнику почувствовать эпоху, уловить стиль и дух времени, найти характерные черты к портретам будущих персонажей.