Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

Художник Нэлли Фомина представила свою новую книгу о работе с Андреем Тарковским

Дата: 04.03.2016

3 марта 2016 года в Музее читателя Российской государственной библиотеки искусств прошла презентация книги «Нэлли Фомина. Костюмы к фильмам Андрея Тарковского» и встреча с автором, заслуженным работником культуры Н. Фоминой.

На презентации присутствовали преподаватели и студенты  ГИТИСа, Школы-студии МХАТ, сотрудники московских музеев, в том числе, ГМИИ им. А.С. Пушкина, в фондах которого хранятся эскизы Н. Фоминой к экранизации «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина.

На счету знаменитого художника по костюмам Н. Фоминой около 40 кинофильмов, сотрудничество с Н. Михалковым, Э. Рязановым, С. Бондарчуком, Р. Балаяном, А. Кончаловским, М. Швейцером и другими российскими и зарубежными режиссёрами. Особую страницу в творчестве Н. Фоминой занимает работа с Андреем Тарковским, с которым она познакомилась в начале семидесятых годов и была художником по костюмам в фильмах "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер".

 Н. Фомина подробно рассказала о своей работе над костюмами к фильмам А. Тарковского, о взаимодействии с режиссером в поисках образного решения персонажей. Живой  интерес аудитории вызвал рассказ о процессе  совместного творчества художника и оператора фильма в поисках цветовой гаммы костюмов, отбора художественного материала, элементов декора. Мастер дала ряд практических советов студентам – будущим художникам кинематографа.

Рассказывая о работе с режиссером М. Швейцером над экранизациями произведений русской классики, Н. Фомина подчеркнула необходимость сочетания скрупулезного изучения исторического материала и творческой фантазии художника по костюмам. Отметила она и важность работы с книжным и иллюстративным фондами библиотек, вспоминая свои неоднократные посещения РГБИ. Фомина открыла свой главный принцип творчества: относиться к работе над каждой картиной как к первой или последней.

По окончании встречи гости смогли приобрести экземпляры книги с автографом автора.