Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

изображение памятника 'Родина - Мать Зовёт'

Афиша на месяц









Сервис подачи электронного обращения

ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ






В электронном каталоге На сайте

14 августа в РГБИ прошел показ фильма «Саботаж» Альфреда Хичкока

Зрители посмотрели одну из ключевых работ мастера сапенса, в которой начали складываться его главные выразительные приемы.

Картину представила заведующая отделом научно-методической работы РГБИ, киноархивист Ольга Деревянкина. Она рассказала о значении фильма «Саботаж» в творческой карьере Хичкока и специфике британского кинематографа 1930-х годов.

История человека с двойной жизнью, занимающегося террористической деятельностью под прикрытием внешней респектабельности, наполнена напряжением. Это состояние усиливается и актерской игрой, и тревожными видами Лондона. Монтаж, ритм, интонации и даже мельчайшие детали здесь работают для создания подлинного саспенса. Хотя «Саботаж» — это звуковой фильм, Хичкок намеренно минимизирует количество диалогов, чтобы сделать упор на визуальном повествовании.

Ольга Деревянкина также рассказала о склонности Хичкока играть эпизодические роли в собственных фильмах. Причём он старался появиться на экране в первые пять минут, чтобы зрители не отвлекались от просмотра на поиски знакомого лица. Аудитории было предложено угадать, в каком эпизоде «Саботажа» можно увидеть самого Хичкока.

Фильм подтолкнул зрителей к размышлениям о социальной апатии, страхе перед насилием, моральном выборе.