Равновесие, покой и порядок художник противопоставлял суете окружающего мира. Неслучайно одного из крупнейших российских мастеров XX века, представителя советского неофициального искусства Дмитрия Краснопевцева (1925-1995) называли «художником тишины».
Художник работал в жанре «метафизический натюрморт». По мнению Краснопевцева, это жанр, который может передать все. «Произведение искусство смертно, материал, в котором оно воплощено, будь то камень или бумага, дерево, бронза или холст, уничтожим. Но сама идея, предмет произведения, то, что отображено и изображено в нем, должно быть выше времени и изменений, должно быть незыблемым, вечным, не подверженным смерти и уничтожению…», — рассуждал о природе творчества художник.
Главный библиограф Отдела научной информации Ирина Титунова более десяти лет исследует творческий путь и биографию Дмитрия Краснопевцева. Собранная научная база переросла в издание «Дмитрий Краснопевцев. Из коллекции фонда «Прометей» (Москва, 2025). Фонду удалось собрать крупнейшую коллекцию произведений Краснопевцева в России.
В альбоме представлены 29 работ, в том числе любимая работа художника «Две зеленые чаши с предметами» (1972). Ирина Титунова уделила особое внимание малоизвестным страницам биографии художника: переписке с Давидом Бурлюком и публикации в его журнале «Color and Rhyme», работе на студии «Рекламфильм».
В книге приводятся цитаты крупнейших искусствоведов, писавших о Краснопевцеве — Р.Б. Климова, Е.Б. Муриной, И.Г. Меркуровой, Е.В. Барабанова, А.Ю. Чудецкой. Завершает книгу справочный раздел с перечнем основных прижизненных выставок художника и избранной библиографией. Научным консультантом издания выступил Александр Ушаков.
РГБИ также получила в дар от фонда «Прометей» дневник творческой жизни художника Бориса Орлова «Хронограф» (Москва, 2023) и альбом, посвященный творчеству художника Андрея Гросицкого (Москва, 2024).






















