Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

«Литература на театральной сцене». Вышел из печати сборник статей XIV международных научных чтений, прошедших в РГБИ в 2020 году

Дата публикации: 30.11.2021

Научные чтения «Театральная книга между прошлым и будущим» в 2020 году были посвящены теме «Литература на театральной сцене». В своих докладах и сообщениях российские и зарубежные исследователи на основе изучения библиотечных, архивных и музейных фондов поднимали вопросы инсценирования литературных произведений, театрального воплощения литературы самых разных жанров — от народного эпоса и древнегреческих мифов до романов Достоевского и Тургенева.

Сборник статей, составленный из статей участников конференции, подводит итог проделанной научной работы, но будет интересен не только специалистам. Любознательный читатель найдет в нем много интересных  фактов, подробностей, исследований по темам, существующим на стыке театра и литературы.

О малоизвестном эпизоде в театральной пушкиниане – пьесе «Царица Неверя» по мотивам пушкинской «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», сочиненной поэтом Г. Оболдуевым и не признанной по причине слишком вольного обращения с классикой.  О рождении пушкинской поэмы «Русалка», сюжет которой заимствован поэтом у популярнейшей в начале XIX века оперной феерии «Днепровская русалка». О том, как удавалось хореографам воплотить на балетной сцене мысли и чувства героев «Евгения Онегина».

О «драматургичности» прозы Достоевского, подмеченной еще Набоковым, и об особенной любви театра к произведениям этого классика. О рождении нового актерского амплуа «неврастеника», вызванного на театральную сцену для создания психологических портретов героев Достоевского, и о первых актерах, представших в этом амплуа. Об идеях литературоведа Ю. Карякина, воплощенных режиссером Ю. Любимовым в знаменитом спектакле «Преступление и наказание».

О синтетической музыкальной драме Виктора Сегалена «Король-Орфей», выросшей из совместного либретто поэта Сегалена и композитора Дебюсси по мотивам древнегреческого мифа, а также об интерпретации татарского эпоса «Идегей» на театральной сцене и о многом другом. 

По вопросам приобретения сборника «Литература на театральной сцене» обращаться по телефону:  +7 (495) 692-06-53 или на электронную почту: bisk@liart.ru