Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

9 июня в РГБИ состоялась творческая встреча с Народным артистом РФ, ректором Театрального института им. Б. Щукина Евгением Князевым и искусствоведом Еленой Дунаевой

Дата публикации: 11.06.2021

9 июня 2021 года большая группа посетителей РГБИ оказалась в одной лодке. И было уютно и интересно, потому что почитатели и знатоки театра собрались для разговора о театре, о режиссере, об актере.  Поводом для встречи стала двойная премьера от издательства «Навона» (а «навона» в переводе с итальянского означает «большая лодка»). Публике были представлены книги Е. Дунаевой «Меловой круг Александра Дунаева» и «Лицо Арлекина. Повесть об артисте Евгении Князеве» С. Коробкова.

Елена Дунаева  не просто отдала долг памяти отцу, режиссеру Александру Леонидовичу Дунаеву, чье столетие со дня рождения отмечалось в прошлом году. Ее книга - это жизнь талантливого человека в контексте истории отечественного театра второй половины ХХ века, со всеми открытиями и прорывами, недоговоренностями и конфликтами. Действительно, «театр жизни» (по названию первой главы), в котором сменяются республики, города, театры, люди… Ближе всего, конечно, московские сцены:

Александр Дунаев был главным режиссером Центрального театра Советской Армии, Театра им. Гоголя, Театра на Малой Бронной, Московского театра миниатюр. Важно, что он сам дополняет свою биографию воспоминаниями о выдающихся артистах, с которыми  работал. Настоящий театральный роман на тщательно подобранном документальном материале возвращает в театральную историю незаслуженно забытого героя.

 Книга  искусствоведа, критика, драматурга  Сергея Коробкова «Лицо Арлекина. Повесть об артисте Евгении Князеве» - не привычная нам актерская биография с датами и цитатами из мемуаров партнеров по сцене. Это фантазия, реконструкция образа, в котором яркая индивидуальность и десятки созданных образов. Ведь, как сказала Елена Дунаева (а кому не знать, как искусствоведу, дочери режиссера и супруге актера в одном лице): «Актер – фигура странная, неуловимая… Невозможно понять, как он создает роль, образ. Процесс рождения эмоций  загадочен. Как артист взаимодействует с ролью, что в нем происходит? Дуновение ветра… работа… Поймать актерскую природу трудно, практически невозможно».

Вот таков Евгений Князев: выпускник Тульского политехнического института по специальности «горный инженер», известный артист театра и кино, народный артист РФ, лауреат Государственной премии, ректор Театрального института – знаменитой «Щуки», просто человек, который любит гулять со своей собакой.

И в данном случае герой не одинок. Среди участников истории – режиссеры Евгений Симонов, Петр Фоменко, Римас Туминас, артисты Юлия Борисова, Людмила Максакова, да, собственно, и сам великий Вахтанговский театр…

В заключение еще несколько слов Елены Дунаевой: «Театр вечен. Он – момент фиксации настоящего времени. Человеку в реальной жизни чего не достает? Ощущения жизни. А  театр это ощущение жизни очень точно схватывает». Мы, как библиотекари, добавим: «Хорошая книга в этом театру очень помогает! Так что, мы все в одной лодке»