Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

9 апреля в Музее читателя прошла лекция-обзор «Московский театр в период пандемии» специалиста РГБИ театроведа О.С. Вайсбейн

Дата: 13.04.2021

В начале встречи лектор подчеркнула, что вынужденный простой театров в прошлом сезоне был компенсирован большим количеством интересных спектаклей этого сезона, поставленных в разных жанрах. Среди премьер сезона - спектакли биографического жанра, спектакли, осмысляющие историю страны, разнообразные интерпретации классики от традиционных, на которые можно пойти со школьниками, до современных радикальных трактовок, вызывающих оценки от восторга до гнева.

9 апреля в Музее читателя прошла лекция-обзор «Московский театр в период пандемии» специалиста РГБИ театроведа О.С. Вайсбейн,

Спектакль «Горбачев» (режиссер Алвис Херманис) на основе переписки М.С. Горбачева с Р.С. Горбачевой показывает историю страны через биографию одной семьи. Актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, используя различные актерские техники, идут от читки, через театр-представление к полному слиянию с образами. Важную роль в спектакле играют костюмы (художник по костюмам Виктория Севрюкова), являющиеся маркерами разных исторических эпох.

9 апреля в Музее читателя прошла лекция-обзор «Московский театр в период пандемии» специалиста РГБИ театроведа О.С. Вайсбейн,

Режиссер Дмитрий Крымов представил на сцене «Школы современной пьесы» очень личный, лирический и пронзительный спектакль «Все тут», в котором его впечатления от спектакля Алана Шнайдера «Наш городок» по Т. Уайлдеру, показанного в Москве в середине 1970-х годов, сливаются с воспоминаниях о родителях - выдающемся режиссере А. Эфросе и театроведе Н. Крымовой, и размышлениями о театре.

Спектакль «Бэтмен против Брежнева» драматурга и режиссера Саши Денисовой в Театре на Малой Бронной также наполнен воспоминаниями и детскими переживаниями автора. В спектакле воспоминания девочки о конце брежневской эпохи соединяются с образами из американских комиксов о супергероях, создавая личный образец советского мифа.

Спектакль «Сын» (режиссер Юрий Бутусов) в Российском академическом молодежном театре поставлен по пьесе популярного французского драматурга Флориана Зеллера. Семейная психологическая драма в трактовке режиссера приобретает масштаб античной трагедии.

9 апреля в Музее читателя прошла лекция-обзор «Московский театр в период пандемии» специалиста РГБИ театроведа О.С. Вайсбейн,

Среди удачных интерпретаций классики, поставленных в театрах в этом сезоне отмечены «Дикарка» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева, поставленная Юрием Иоффе в Московский театре им. Маяковского и «Горе от ума» А.С. Грибоедова, поставленный Алексеем Бородиным в Российском академическом молодежном театре.

Нетрадиционную трактовку классического произведения представил режиссер Егор Прегудов в спектакле «Месяц в деревне» в МХАТе им. А.П. Чехова. В его спектакле эта пьеса, часто трактуемая режиссерами как драма ушедшей молодости и упущенных возможностей, прочтена как комедия, в которой торжествует чувственность.

Радикальный подход к интерпретации классики представил Константин Богомолов в спектакле «Бесы Достоевского» в Театре на Малой Бронной.

В конце обзора Ольга Самуиловна рекомендовала к просмотру спектакль старейшего актера и режиссера МХАТ им. М. Горького Сергея Десницкого «Мифический муж и его собака» по переписке А.П. Чехова с О.Л. Книппер.

Обзор сопровождался демонстрацией слайдов.

Из лекции-обзора О.С. Вайсбейн слушатели смогли составить представление о наиболее интересных спектаклях текущего театрального сезона. Запись лекции можно посмотреть на YouTube канале РГБИ.