Дата: 05.04.2021
Презентация выставки началась с сюрприза – поздравление и напутствие будущим художникам от самого мэтра сценографии Эдуарда Кочергина зачитала руководитель Центра визуальной информации РГБИ Елена Хапланова.
Такие экспозиции – результат сотрудничества вуза и библиотеки. Традиционно в обязательную программу обучения студентов кафедры сценического костюма Постановочного факультета входят занятия в Российской государственной библиотеке искусств. Фонды РГБИ хранят гравюры, книги, альбомы, фотографии, открытки, журналы мод разных эпох и стран, издания по крою одежды, которые необходимы в работе над театральными проектами. Специалисты библиотеки обучают студентов умению ориентироваться в информационном пространстве, разрабатывать сценические образы, соответствующие историческому времени и месту. Полученные знания необходимы каждому театральному художнику. Более того, эти знания становятся той необходимой базой, которая облегчает труд педагогов Школы-студии МХАТ, раскрывающих своим ученикам секреты имитации старинных тканей, кружев и украшений, обучающих их мастерству реконструкции и создания театральных костюмов по новейшим технологиям с использованием современных материалов.
В начале текущего учебного года студенты 2 курса изучали эпоху барокко во Франции - время правления Людовика XIII и «Короля Солнце» Людовика XIV.
Молодым художникам было предложено эпоху Людовика XIII представить с помощью имитации военного костюма. Об этом на выставке рассказала педагог Школы-студии и сотрудник Центра визуальной информации РГБИ Н.А. Ездина. Студенты, досконально изучившие старинные гравюры, самые яркие издания о быте и одежде французского дворянства XVII столетия, кроильные и другие необходимые материалы, на выставке представили «театр военных действий». Его героями стали фигуры-макеты знаменитых мушкетёров и герцога Бэкингема, сделанные из крафтовой бумаги, кальки, картона, акрила. За основу реконструкции костюмов были взяты иллюстрации конца XIX века известного французского художника и сценографа, знатока исторического костюма Мориса Лелуара к «Трём мушкетёрам» А. Дюма.
Людовик XIV был известен как большой любитель сценического искусства, поэтому костюм его времени показан с помощью мизансцен кукольного театра. Сицилийские марионетки из папье-маше словно сошли с эскизов придворного театрального художника Жана Берена Старшего.
О таланте и мастерстве второкурсников свидетельствуют и их реконструкции женских головных уборов, выполненные по театральной технологии на основе исторического кроя, а также ювелирно воспроизведенные музейные подлинники изящных кружев.
Высокую оценку представленных в экспозиции работ дали зав. кафедрой сценического костюма Регина Хомская и руководитель курса Эмилия Герц.
Участники выставки студенты Евгения Охременко, Андрей Калашников, Александра Маркова, Марианна Суарес и Анна Панникова благодарили педагогов и библиотеку за предоставленную возможность – показать результаты работы первого полугодия на выставке в Голубом зале РГБИ, где обычно свое творчество демонстрируют прославленные мастера российской сцены. Каждый из молодых художников представил собственные работы и ответил на многочисленные вопросы собравшихся.
Участники вернисажа долго не расходились, с восхищением разглядывали работы, искусно выполненные будущими мастерами сцены.
Выставка «Сны о барокко. Фантазии и реальность» открыта для свободного посещения до 24 апреля.