Дата: 26.07.2019
25 июля 2019 г. в РГБИ состоялась лекция-обзор «Это надо смотреть!» специалиста РГБИ, театроведа Ольги Самуиловны Вайсбейн.
Для обзора были отобраны спектакли, отражающие палитру направлений современного театра: от традиционных постановок классической драматургии: («Король Лир» У. Шекспира, режиссер Евгений Каменькович, театр «Мастерская Петра Фоменко») до спектаклей по пьесам современных драматургов разных художественных направлений («Сосед» П. Пряжко, режиссер Лера Суркова, Театр на Таганке и «Иранская конференция» И. Вырыпаева, режиссер Виктор Рыжаков, Театр Наций).
Важную роль в современном театральном процессе занимают спектакли, затрагивающие актуальные проблемы современности. Среди них - спектакль «Считалка» по повести Тамты Мелашвили (режиссер Евгения Беркович, Боярские палаты СТД РФ), посвященный грузино-абхазского конфликту начала 1990-х годов, и спектакль «Барокко» (автор, режиссер К. Серебренников, Гоголь-центр), посвященный бунтарям-одиночкам и их борьбе за свободу. Художественные эксперименты режиссера Вл. Наставшева в Гоголь-центре («Кузмин. Форель разбивает лед», «Спасти орхидею») также являются яркими и значительным событием в современном театральном процессе.
О.С. Вайсбейн рассмотрела художественные особенности и общественно-политическое значение спектаклей, режиссуру, сценографию и актерскую игру. Лектор подчеркнула, что Москва сегодня является театральной меккой, в которой зрители с разными художественными пристрастиями и взглядами могут увидеть отвечающие их вкусам глубокие и серьезные спектакли разной проблематики.
По просьбе слушателей О.С. Вайсбейн остановилась на двух спектаклях, показанных на Международном театральном фестивале им. А.П. Чехова: «Буря» по мотивам трагедии Уильяма Шекспира (режиссер Йетте Штекель, театр «Талия», Гамбург) и «Йун Габриэль Боркман» по Г. Ибсену (режиссер Саймон Стоун, Бургтеатр, Вена в сотрудничестве с Венским фестивалем и Театром Базеля).
Обзор сопровождался демонстрацией слайдов.
Лекции-обзоры О.С. Вайсбейн, посвященные актуальным явлениям современной театральной жизни, по просьбам читателей и специалистов РГБИ будут продолжены.