Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

Историк А.А. Подмазо познакомил читателей РГБИ с процессом атрибуции портретов Михаила Голицына

Дата: 13.03.2017

10 марта в Музее читателя РГБИ состоялась встреча с известным историком Александром Подмазо, который рассказал о двухвековой путанице, связанной с портретами Михаила Голицына.

А.А. Подмазо, который сегодня является исполнительным директором московского отделения Российского военно-исторического общества, научным сотрудником Центрального музея Вооруженных Сил РФ, занимается атрибуцией, исследованием портретов русских полководцев из частных собраний и коллекций известных российских музеев.  Бурная событиями история России привела к тому, что портреты известных в прежние века людей стали изображениями неизвестных или получили неверные подписи.  

В собрании Военно-морского музея находится портрет художника Ф.П. Садовникова, считавшийся изображением Франца Лефорта, ближайшего помощника и соратника Петра I. Сомнения возникли при детальном изучении изображения. Появилась гипотеза, что это может быть портрет и самого царя Петра I.

А.А. Подмазо рассказал о своем исследовании, которое стало почти детективным. Он изучил все имевшиеся изображения Лефорта и Петра I. Сравнивались антропологические признаки, одежда, награды, различные детали разных портретов. Так мантию с горностаем, изображенную на картине, Лефорт, не будучи князем, носить не имел права, а орденом Андрея Первозванного, судя по сохранившимся документам награжден не был. Судя по другим признакам, это не мог быть и сам царь. Постепенно историк пришел к выводу, что на картине - князь Михаил Голицын, известный полководец, соратник Петра I.

Рассказ А.А. Подмазо сопровождался богатым иллюстративным рядом, который продемонстрировал изображения трех известных людей XVII века, каждый из которых мог быть на портрете.

Лекция о необычном исследовании вызвала большой интерес у слушателей.