Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

28 ноября в РГБИ состоялся вернисаж выставки «Перечитывая Мольера. Театр Марины Азизян»

Дата: 30.11.2016

28 ноября в рамках конференции «Театральная книга между прошлым и будущим» прошел вернисаж выставки «Перечитывая Мольера. Театр Марины Азизян».

Первыми зрителями новой экспозиции стали участники XII Международной конференции, собравшей в РГБИ российских и зарубежных исследователей истории театра.

Открывая выставку, директор РГБИ Ада Ароновна Колганова отметила плодотворность сотрудничества библиотеки с художниками кино и театра, важную особенность новой экспозиции, представляющую новые возможности использования изобразительных средств в создании книжных иллюстраций.

Художник Марина Азизян, специально приехавшая из Санкт-Петербурга на открытие выставки, подробно рассказала о своей работе над созданием иллюстраций к пьесам  Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», «Тартюф, или Обманщик», «Дон Жуан, или Каменный гость», которые вышли в издательстве «Вита Нова». Над этим проектом Марина Азизян работала почти три года и создала около 300 листов с изображениями персонажей, реквизита, сценических конструкций, декоративных элементов оформления.  По ее словам, она настолько сроднилась с мольеровскими героями , что в своих иллюстрациях смогла разыграть необычный спектакль по мотивам искусства XVII века. Многие работы художник выполнила в своей любимой технике шитья, или «зрячих пальцев», как она сама ее называет.

Марина Азизян впервые привезла в Москву работы к стихотворению Иосифа Бродского «Муха», которые интуитивно сделала в жанре книги художника. Переписывая строки стихотворения, чтобы выучить наизусть, она начала рисовать. Так родилась еще одна интересная работа Марины Азизян.

Художник рассказала о своих новых проектах, в частности, о предстоящей рождественской выставке, которую она в качестве куратора ежегодно проводит в Санкт-Петербурге.

Гости вернисажа познакомились с выставкой, на которой представлены более 60 работ Марины Азизян, часть из которых хранится в фондах РГБИ. До конца года Голубой зал библиотеки искусств превратился в камерный театр Мольера, созданный талантливым художником.