Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте
Д.Козлов. "Клином красным бей белых": геометрическая символика в искусстве авангарда

Д.Козлов. "Клином красным бей белых": геометрическая символика в искусстве авангарда

Козлов, Дмитрий Владимирович. "Клином красным бей белых" [[Текст] :] : геометрическая символика в искусстве авангарда / Дмитрий Козлов ; Европейский ун-т в Санкт-Петербурге. - Санкт-Петербург: Европейский ун-т в Санкт-Петербурге, 2014. - 157, [5] с., [16] л. цв. ил., портр., факс. : ил. ; 22 см см. Указ. - Рез. англ. - Библиогр.: с.149-153.

В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путем авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин стали важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихий, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным…» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имен — художников, поэтов, мыслителей, политиков.

ISBN 978-5-94380-162-4