Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте
Бородин Г. Н., Государство и анимация

Бородин Г. Н., Государство и анимация

Бородин Г. Н., Государство и анимация, 1926 - 1962 - Москва , 2022 . - 423 с. : ил.

В книге историка анимации Георгия Бородина «Государство и анимация (1926—1962)» впервые наглядно показан «маятникообразный» характер жанровой эволюции советской мультипликации с 1927 по 1941 гг. — ра­нее исследователями этот период разделялся лишь на две части: «до Диснея» и «после Диснея». Особое место в монографии занимает описа­ние бурных дискуссий о путях развития отечественной мультипликации, разворачивавшихся в середине 1930-х гг. Это позволяет понять причи­ны централизации анимационного производства на студии союзного подчинения «Союзмультфильм» и перехода советской анимации на «диснеевскую» технологию (ранее во многих киноведческих трудах этот переход не вполне справедливо оценивался сугубо негативно и пред­ставлялся как произвол властей). Подробно описан процесс постепен­ной жанрово-тематической и эстетической «оттепели» 1954—1960 гг., которая подготовила почву для часто упоминаемой историками кино «революции» 1961 — 1962 гг., изменившей лицо советской мультиплика­ции. Уделено внимание и тому влиянию, которое оказали на развитие анимации идеологические процессы и кампании — от «борьбы с чуковщиной» до антикосмополитической кампании и борьбы с абстракцио­низмом в искусстве первой половины 1960-х гг.

Книга в электронном каталоге