Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте
Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства

Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства

Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства - Орел , 2021 . - 507, [1] с.

В книге предлагается целостный, единый подход к художественным структурам как к психотехникам, очищающим сознание, с опорой на кон­цепт катарсиса Л. С. Выготского и его «Психологию искусства».

На разнообразном материале экранных продуктов и живописи иссле­дуется структура эстетических оппозиций.

В качестве оппозиционных полюсов берутся инварианты повседневно­го, устоявшегося восприятия (в терминах экологического подхода к воспри­ятию Джеймса Джерома Гибсона) - и парафеномены как свойства «продви­нутого», проективного человека, или чистого сознания.

С этих позиций подробно анализируется как классика, так и современ­ные ключевые картины и продукты («Матрица» и «Аниматрица», «Аватар» и «Мешок без дна», «Место на Земле» и «Время Ибларда», «Ницше в Рос­сии», анимация, документальное кино, арт-хаус видео, клиппинг, калейдо­скопы, гипнотики, fractal zoom и др.).

Прослеживается связь катартического концепта с идеями нейтрализма, или срединного пути, в мировых духовных традициях.

Также затрагивается альтернативный катарсису концепт катексиса (подгрузка психики любыми содержаниями) и психотехники рекламы.

Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воз­действия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусство­ведам.

Книга в электронном каталоге