Елькова Е. Ю., Скульптор В.Я. Грачев и русская кабинетная бронза
Елькова Е. Ю., Скульптор В.Я. Грачев и русская кабинетная бронза - Москва , 2019 . - 518, [2] с. : ил., цв. ил., портр., факс.
В ценностной шкале декоративно-прикладных техник искусство камерного бронзового литья по праву занимает наиболее высокий ранг и достойно конкурирует с золотым и серебряным делом, ювелирным мастерством или фарфором.
Особый статус бронзовой скульптуры малых форм сложился в Европе в эпоху Возрождения. С тех пор бронзовые реплики античных образцов и классические миниатюры итальянских скульпторов XVI в. традиционно привлекали правящую и финансовую аристократию как престижной коллекционной ценности, непременного атрибута дворцового интерьера или украшения кабинета редкостей. В XVII-XVIII столетиях на севере и в центре Европы возникли национальные школы бронзолитейного мастерства; в XIX в. настал черед России заявить о своих силах в этой трудоемкой и привлекательной сфере художественного творчества.