…Говоря о природе вещей,
Я отмечу, что тысячи лет
Не хватило бы мне, может быть,
Чтоб наполнить до края
Чашу любви,
Если б билось во мне
Женское сердце,
Женское сердце,
Если рядом со мной,
Если во мне оно.
Группа «Мегаполис»
Эта невесомая фея Натальи Побединой заставляет вспомнить замечательную сказку Луиса Коломы, написанную им для восьмилетнего испанского короля Альфонсо XIII. Но речь там идёт не о воздушной девочке с крылышками, а об обаятельном мышонке Пересе, тайком приносящем детям, у которых выпал первый молочный зуб, золотую монетку. В сказке маленький король вместе с мышонком бесстрашно отправляется в путешествие по подземным ходам своего дворца. Сказка так полюбилась детям, что получила распространение и в других странах, где образ маленького мышонка трансформировался в маленькую Зубную фею.
Куклы тюменской художницы Татьяны Изосимовой больше подходят под определение скульптуры: они статичны, созерцательны, форма доминирует над цветом. Вот и в работе «Дама с единорогом» мастер осталась верна своему стилю. Очевидно, что вдохновляли художницу знаменитые шпалеры конца XV века из парижского музея Клюни: насыщенный красный цвет, изящные удлиненные силуэты фигур, зашифрованные символы и тайны, тайны...
Кукла Анастасии Яновской заставляет вновь порадоваться парадоксам знаменитой книги Льюиса Кэрролла. Однажды английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон во время лодочной прогулки для развлечения маленьких дочерей своего друга сочинил историю про девочку Алису. Так возник реальный и одновременно абсурдный мир «Алисы в стране чудес», вдохновляющий художников на создание столь забавных и удивительных образов, как «Герцогиня и поросёнок» художника А. Яновской.
***
«— Если бы он немного подрос, — подумала Алиса, — из него бы вышел весьма неприятный ребенок. A как поросенок он очень мил!
И она принялась вспоминать других детей, из которых вышли бы отличные поросята.
— Знать бы только как их превращать».
Кэролл Л. Алиса в стране чудес. – М., 1988
Эту работу художница посвятила своей маме – народной артистке России, ведущей актрисе Мурманского областного драматического театра Алле Журавлевой. Алла Иосифовна блестяще исполняла роль Елизаветы в спектакле «Eлизавета Английская» по пьесе Ф. Брукнера.
Кукла «Королева» Саши Худяковой стала центром притяжения всей экспозиции. Как правило, Саша создает кукол в человеческий рост. Королева заставляла посетителей надолго замереть в восхищении. «Кажется, что она сейчас оживёт» – делились они впечатлениями. Как и у знаменитой Суок из сказки Ю. Олеши «Три толстяка», у Королевы двигаются голова, руки, ноги. Не удивительно, что на разных фотографиях она смотрит то в одну, то в другую сторону. Кажется, когда выставочный зал закрывается, куклы начинают свою настоящую, неизвестную нам жизнь.