Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 737:

Добрый день! Буду очень благодарна за помощь в подборе литературы на тему "Явление хронотопа в искусстве" (его особенности, проявление в литературе и кинематографе), а также все, что связано с романом Шодерло де Лакло "Опасные связи" (критика, реакция общества, полемика, информация об экранизациях романа 1959 и 1989 годов). Спасибо!
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Добрый день, Мила!

Ваша тема включает 2 части.

I. Для начала работы над темой «Явление хронотопа в искусстве» предлагаем Вас список литетературы, составленный на основе Электронного каталога и базы данных «Статьи» РГБИ:

Книги:

1. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики : исследования разных лет / М. Бахтин. - М., 1975. - С. 234-407.

2. Безенкова, М.В. Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984-1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения : специальность 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные Искусства» / Безенкова Мария Викторовна ; [Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова]. - Москва : [б. и.], 2009. - 27 с.

3. Котович Т.В. Пространственно-временной континуум театра : монография / Татьяна Викторовна Котович ; М-во образования Респ. Беларусь, Учреждение образования «Витебс. гос. ун-т им. П.М. Машерова». - Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2005. - 180 с.

4. Нефедов, Е.А. Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX - XXI веков) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения : специальность 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экран. Искусства» / Нефедов Евгений Александрович ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова. - Москва, 2007. - 33 с.

5. Ремез, О.Я. Пространственно-временное своеобразие драматургического искусства : учеб. пособие по курсу «Режиссура и мастерство актера» для студентов высш. театр. учеб. заведений / Оскар Яковлевич Ремез. - М. : ГИТИС, 1979. - 134 с.

Статьи

6. Курбатова К. Г.. Время в образной структуре фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича» / Ксения Курбатова // Киноведческие записки. - 2004. - № 68. - C. 237-263.
Детальный анализ фильма «Застава Ильича» (реж. М.М. Хуциев) с точки зрения понимания кино как пространственно-временного вида искусства и теории «хронотопа» в философии М. Бахтина.

7. Политов А.В. Произведение искусства как хронотоп / Андрей Политов // Обсерватория культуры. - 2014. - № 5. - С. 44-51. - Библиогр.: 17 назв.

8. Салынский Д. Хронотоп диалога культуры: Образы мирового искусства в художественной структуре фильмов А. Тарковского / Д. Салынский // Искусствознание. - 2005. - № 2. - С. 344-389.

Далее Вы можете провести самостоятельный поиск по Электронном каталогу и базе данных «Статьи» РГБИ http://liart.ru/opacg/nog.htm. В поисковом поле Предмет наберите рубрики (по очереди): Пространство и время в искусстве; Пространство и время в литературе; Пространство и время в киноискусстве; Время в искусстве; Время в литературе; Время в киноискусстве; Семиотика и семантика культуры.

Также рекомендуем провести поиск по Электронному каталогу Российской государственной библиотеки http://www.rsl.ru
В поисковом поле наберите Хронотоп*, обратите внимание на результаты в ЭК РГБ - Электронный каталог и Электронный каталог (ЭК Информкультура) .

II. Для поиска литературы по роману Шодерло де Лакло рекомендуем обратиться к продолжающемуся библиографическому пособию ИНИОН «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Литературоведение : библиографический указатель» (выходит с 1953 г., менял название, в РГБИ хранится за последние 3 года) и пособие государственной библиографии «Летопись журнальных статей» (в РГБИ в электронной форме с 1994 года). Полные подшивки Вы можете найти в Российской государственной библиотеке или крупных библиотеках Вашего города. Также рекомендуем провести самостоятельный поиск по Предметному каталогу РГБИ http://liart.ru/predm/i2.htm, нажмите поиск и в поисковом поле наберите Лакло.

Предлагаем Вас статьи о романе и его экранизациях, найденные базе данных «Статьи» РГБИ, базе данных МАРС и базе данных elibrary.ru . В РГБИ есть только статья № 3.

1. Абдуллина М.Р. Топос дуэли в экранизациях «Опасных связей» / Марина Ринатовна Абдуллина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014 .- № 169 .- С. 65-70.

2. Андроников И.Л. «Это книга гения». Письмо И. Л. Андроникова к А. И. Молоку о романе Шодерло де Лакло «Опасные связи» : 1966 г. / И. Л. Андроников ; публикацию подготовила А. Ф. Бондаренко // Исторический архив. - 2010 .- № 6 .- С. 205-208.

3. Ермилова Н. Два века «Опасных связей» : роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» и его экранизации / Нонна Ермилова // Нева. - 2007 .- № 11 .- С. 240-242.

4. Ермилова Н.Б. К проблеме расстановки приоритетов при перенесении на экран литературного произведения (на примере двух экранизаций роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» – «Вальмон» режиссера Милоша Формана и «Опасные связи» режиссера Стивена Фрирза / Н. Ермилова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 673-680.

5. Журди Н. Статус повествователя и многоголосие в романе Шодерло де Лакло «Опасные связи» / Н. Журди // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006 .- № 1 .- С. 198-209.

Если Вы живете в Москве, рекомендуем Вам прийти в библиотеку, чтобы провести поиск по полнотекстовой базе «Ист Вью (ИВИС)». В ней вы можете найти материал об экранизации «Опасных связей».

В библиотеке обращайтесь за помощью к дежурному библиографу в Зале справочно-информационного обслуживания (комната № 9).

С уважением,
библиографы Ирина Борисовна Титунова, Надежда Валерьевна Пинто.

Версия для печати