Ответ:
Здравствуйте, Василий!
Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой. Список составлен на основе Электронного каталога и базы данных «Статьи из журналов и сборников» РГБИ, проекта Google Books, Научной электронной библиотеки elibrary.
Книги:
1. Architecture and Videogames : Intersecting Worlds / ed. by Vincent Hui, Ryan Scavnicky, Tatiana Estrina. – New York : Routledge, 2025. – 390 p. – Электронная копия частично доступна в проекте Google Books. – URL:
https://www.google.ru/books/edition/_/-Q9CEQAAQBAJ?hl=ru&gbpv=1 (дата обращения 16.12.2025).
2. Aroni, Gabriele. The semiotics of architecture in video games / Gabriele Aroni. - London : Bloomsbury Academic, 2022. - x, 179 p. – Электронная копия частично доступна в проекте Google Books. – URL:
https://books.google.ru/books?id=ZRF8EAAAQBAJ&pg=PA1&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=2#v=onepage&q&f=false (дата обращения 16.12.2025).
3. Space time play : computer games, architecture and urbanism : the next level / ed. by Friedrich von Borries, Steffen P. Walz, Matthias Böttger ; in collaboration with Drew Davidson, Heather Kelley, Julian Kücklich. - Basel ; Boston : Birkhäuser, 2007. – 495 p. – Электронная копия частично доступна в проекте Google Books. – URL:
https://books.google.ru/books?id=isgsj244XeQC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения 16.12.2025).
Статьи из журналов и сборников (если нет электронных версий, то журналы доступны в читальном зале РГБИ):
4. Байкова, Екатерина Владимировна. Видеоигра - пространство культурных отсылок к изобразительному искусству и архитектуре / Байкова Екатерина Владимировна // Пространствa Шехтеля (Реальное и Виртуальное) : коллективная монография / Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. - Саратов : КУБиК, 2024. - 74-87. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки elibrary. -
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68485575 (дата обращения 16.12.2025). – Доступ: после регистрации и авторизации.
5. Голобородский, Михаил Венидимович. Архитектура в видеоиграх: феномен виртуальной реконструкции и образовательный потенциах / Голобородский М.В., Антоновский Р.М. // Архитектура и строительство России. - 2019. - № 3 (231). - С. 72-75 : 9 цв. ил., 2 цв. портр. Библиогр.: 8 назв. – Электронная копия доступны в научной электронной библиотеке elibrary. – URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41142544 (дата обращения 16.12.2025). – Доступ: после регистрации и авторизации.
О возможности использования видеоигр для виртуальной реконструкции архитектурных объектов и вовлечения играющего в историческую архитектурную среду. О видеоигре "Unity" ("Assasin`s Creed"), посвященной Парижу 18 в., возможности использования игры в образовательных целях.
6. Ильин, К. С. Дизайн и архитектура в видеоиграх / Ильин К.С. // Новые идеи нового века : материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – Хабаровск, 2020. - Т. 3. - С. 173-180. – Электронная копия доступна на сайте издания. – URL:
https://nionc.togudv.ru/media/nionc/articles-2020/173-180.pdf (дата обращения 16.12.2025).
7. Наварро Моралес, Мария Элиза. Мария Элиза Наварро Моралес: "В игре есть парень, который карабкается по стенам, — надо придумать, за что ему цепляться" / Мария Элиза Наварро Моралес // Искусство. - 2019. - № 2. - С. 22-33 : 5 цв. ил., 1 портр.
Об участии архитектурного консультанта в работе над созданием компьютерной игры (видеоигры) Assassin’s Creed II (2009).
8. Насонова, Даша. Искусство с открытым кодом / Даша Насонова // Искусство. - 2019. - № 2. - С. 98-107 : 15 цв. ил., 1 портр. Библиогр.: 2 назв.
Теории градостроительства, урабанизма и практика создания визуального дизайна компьютерных игр (видеоигр). Возможности применения игровых механик компьютерных игр (видеоигр) в городском планировании. Статья иллюстрирована рисунками к компьютерным играм "Adagia: Philosophy Combat" и "Saving Constructivism" (худож. Д. Насонова, 2016 и 2018), "Manifold Garden" (худож. У. Чи, 2019), "ШХД: Зима" (худож. И. Мазо, А. Игнатов, 2019), "Mini Metro" (худож. Р. Карри, Д. Черчмен, П. Карри, 2014).
9. Окунева, Е.К. Образы архитектуры в видеоиграх / Е.К. Окунева, Е.В. Синицына. – Текст : электронный // Семьдесят четвертая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием : сборник материалов конференции : электронное издание / М-во науки и высш. образования РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Яросл. гос. технич. ун-т». – Ярославль, 2021. – Ч. 2 – С. 333-336. – URL:
https://www.ystu.ru/files/74%20%D0%9D%D0%A2%D0%9A%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.pdf#page=333 (дата обращения 16.12.2025).
10. Хачатуров, Сергей Валерьевич. Сергей Хачатуров: "Хогвартс воспринимается более подлинным чем Царицыно" / Сергей Хачатуров / вопросы [задавала] Алина Стрельцова // Искусство. - 2019. - № 2. - С. 8-21 : 7 цв. ил., 1 портр.
Архитектурные фантазии, архитектура в визуальной дизайне компьютерных игр (видеоигр) и в киноискусстве.
Далее рекомендуем провести самостоятельный поиск
- по электронному каталогу и базам данных РГБИ – единой поисковое окно на сайте, прямая ссылка
http://opac.liart.ru/wlib/
Поисковый термин Компьютерные игры
- по электронному каталогу РГБ
http://www.rsl.ru. Поисковый термин геймдизайн
- Научной электронной библиотеки elibrary
https://elibrary.ru/defaultx.asp
Поисковые термины
архитектура видеоигры
архитектура компьютерные игры
архитектура геймдизайн
- по поисковой системе Google Scholar
https://scholar.google.ru/
Поисковые термины
архитектура видеоигры
архитектура компьютерные игры
архитектура геймдизайн
architecture* game design
С уважением, библиограф Ирина Борисовна Титунова.
Ответ подготовлен 16.12.2025