Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Вопрос № 2665:
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Особенности нарратива игровых франшиз на примере дилогии The Last of Us". Я бы хотела обратиться за помощью с подбором литературы по теме нарратива, основных нарративных конструкций в современной поп-культуре, нарратива в видеоиграх и трансмедийных проектах. Было бы замечательно, если бы нашлись источники с подобным анализов других игровых франшиз. Заранее спасибо за Вашу работу! С уважением, Ирина Шендель, студентка 2-го курса НИУ ВШЭ
Категория:
Тематические запросы
Статус: Готов
Ответ:
Добрый день, Ирина! Выборочный список по Вашей теме составлен на основе сведений из Электронного каталога Российской государственной библиотеки (РГБ), баз данных КиберЛенинка, eLibrary и Google Академия.
Книжные публикации
- Абашев, В. В. Новеллизация игровой Вселенной как серийное производство: межавторский литературный цикл S.T.A.L.K.E.R. – STALKER – Сталкер / Абашев В.В., Абашева М.П. // Культ-товары. Массовая культура в современной России: конструирование миров, умножение серий / Гродненский государственный университет им. Янки Купалы. – Гродно, 2020. – С. 68-84. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44480789 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Васильева, А. И. Сюжет в современных видеоиграх / Васильева А.И. // Юность Большой Волги : сборник статей лауреатов XVIII межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи, Чебоксары, 27 мая 2016 года. – Чебоксары, 2016. – С. 254-258. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27235818 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Ковалев, Г.С. Особенности нарратива в компьютерных играх в контексте иммерсивности / Ковалев Г.С., Машаев М. С-М. // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, РУДН, 8 ноября 2019 г. / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов", Филологический факультет, Кафедра массовых коммуникаций ; составители: Е. Ю. Бурдовская [и др.]. - Москва : РУДН, 2019. – С. 292-297. (РГБ)
- Краснова, А. Н. Категоризация нарратива и игровой составляющей в видеоиграх / Краснова А.Н. // Национальные культуры в межкультурной коммуникации : материалы V Международной научно-практической конференции, Минск, 31 марта-01 апреля 2020 года / редкол.: И.В. Воробьева и др. – Минск, 2020. – С. 443-452. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45405825 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Милютин, В. В. The Last of Us. Сценарий последствий глобальной катастрофы и кризиса гуманизма в художественном мире игры / Милютин В.В., Ткачева Е.А. // Культурология, Филология, Искусствоведение: актуальные проблемы современной науки : сборник статей по материалам XLI международной научно-практической конференции, Новосибирск, 07 декабря 2020 г. Новосибирск, 2020. – С. 5-9. - То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44593522 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Садеева, А. Р. The Stanley Parable. Роль нарратива в метаигре / Садеева А.Р. // Социальная семиотика: точки роста : [сборник статей] / [Санкт-Петербургский государственный университет], Факультет свободных искусств и наук. - Санкт-Петербург : Скифия принт, 2020. – С. 138-141. (РГБ)
- Трегубова, Д.Д. Гиперреальность компьютерных игр и цифровые нарративы в сознании личности / Трегубова Д.Д., Шкаев Д.Г. // Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / отв. редактор Л.В. Ахметова. – Томск. - 2020. - С. 147-151. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972386 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Cameron, Kelsey. Narrative and Gameplay Design in the Story-Driven Videogame: A Case Study on The Last of Us : Thesis / Cameron, Kelsey ; Auckland University of Technology - Auckland University of Technology, 2017. – 125 p. - URL: http://orapp.aut.ac.nz/handle/10292/10955 (дата обращения: 17.05.2022). – Текст: электронный.
Журнальные публикации
- Боровая, А. Ю. Функционирование нарративного квеста в трансмедиальном пространстве / Боровая А.Ю. // Мировая литература на перепутье культур и цивилизаций. – 2015. - № 2 (10). – С. 14-20. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26507868 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Зотов, С. О. Darkness within: сновидение как сюжетообразующая функция в нарративах компьютерных игр / Зотов С.О. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2015. - Т. 2. - № 3. - С. 224-232. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24831592 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Самойлова, Е. О. Виртуальная реальность как нарратив: линейность и нелинейность / Самойлова Е.О., Шаев Ю.М. // Фундаментальные исследования. – 2015. - № 2. – Ч. 9. – С. 2033-2035. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23268932 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Самойлова, Е. О. Виртуальный нарратив в контексте современного хронотопа / Самойлова Е.О. // Гуманитарный вектор. – 2017. - № 1. – С. 37-41. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28922256 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Самойлова, Е. О. Компьютерные игры как виртуальный нарратив / Самойлова Е.О., Шаев Ю.М. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 2 (64). - С. 171-173. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25371953 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Самойлова, Е.О. Проблема времени в виртуальном нарративе компьютерных игр / Самойлова Е.О. // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства / Пятигорский государственный университет. - 2012. - № 2 (4). - С. 107-113. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18403551 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Смольников, А. Д. Повествование через окружение: о художественных приемах в нарративах компьютерных игр / Смольников А.Д. // Гуманитарная информатика / Томский государственный университет. - 2017. - № 12. - С. 69-76. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30148153 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Херца, А. И. Особенности реализации игровых текстов в нарративном дизайне / Херца А.И. // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. - № 6 (22). – С. 329-332. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35326843 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Шаев, Ю. М. Пространство и время виртуального нарратива: фрактальный подход / Шаев Ю.М. // Гуманитарный вектор. – 2016. – Т. 11. - № 2. – С. 88-91. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25829064 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Шаев, Ю. М. Топосы виртуального нарратива: познание и освоение мира игроком / Шаев Ю.М. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016. – Т. 12. - №2 (74). - С. 200-204. – То же. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28844828 (дата обращения: 17.05.2022). Текст доступен после регистрации.
- Юл, Йеспер. Рассказывают ли игры истории? Краткая заметка об играх и нарративах / Йеспер Юл // Логос. – 2015. – Т. 25. - № 1 (103). – С. 61-78. – То же. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rasskazyvayut-li-igry-istorii-kratkaya-zametka-ob-igrah-i-narrativah (дата обращения: 17.05.2022).
- Anderson K. A. Moral distress in The Last of Us: Moral agency, character realism, and navigating fixed gaming narratives / K.A. Anderson //Computers in Human Behavior Reports. – 2022. – Т. 5. – С. 100-163. – То же. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2451958821001111 (дата обращения: 17.05.2022).
- Hughes, S. Get real: Narrative and gameplay in The Last of us / Scott Hughes //Journal of comparative research in anthropology and sociology. – 2015. – Т. 6. – №. 01. – С. 149-154. – То же. – URL:
https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=289520 (дата обращения: 17.05.2022).
Список составила Галина Михайловна Чижова, главный библиограф Отдела научной информации РГБИ.
Ответ подготовлен 17 мая 2022 г.
Версия для печати