Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 2638:

Здравствуйте! Я пишу курсовую по теме "Анализ образа руководителей российских СМИ: как публичные высказывания отражают редакционную политику", по главам это выглядит вот так: 1. Собирательный образ журналиста в российских медиа 2. Типология поведения руководителей СМИ в публичном пространстве. Хотела бы попросить вас подсказать, есть ли у вас литература по этой теме? С уважением, Кристина Думанова, студентка 2-го курса НИУ ВШЭ.
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Добрый день, Кристина! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме. Список составлен на основе просмотра Электронного каталога Российской государственной библиотеки (РГБ) и базы данных электронной научной библиотеки elibrary.
Книжные публикации (фонд Российской государственной библиотеки)
  • Архипов, Сергей Викторович. Свобода печати и социальная ответственность журналистики : [монография] / С. В. Архипов ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова". - Владикавказ : Изд-во СОГУ им. К. Л. Хетагурова, 2010. - 231 с.
  • Астахов, Павел Алексеевич. Справочник журналиста и руководителя СМИ : учредителя, издателя, главного редактора / Павел Астахов ; Общественная палата Российской Федерации. - Москва : Эксмо, 2008. - 333, [1] с.
  • Быкова, Юлия Николаевна. Языковые средства формирования имиджа современного российского тележурналиста : на примере информационных и информационно-аналитических программ : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Быкова Юлия Николаевна; [Место защиты: Твер. гос. ун-т]. - Тверь, 2012. - 150 с. : ил.
  • Вертешин, Алексей Иванович. Журналистика: три легитимации политической власти. Период новейшей российской трансформации : монография / А. И. Вертешин ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова", Фак. упр. - Архангельск : Поморский университет, 2006. - 135, [2] : табл.
  • Виноградова, Ксения Евгеньевна. Социальная ответственность деловых СМИ: опыт взаимодействия с властью и бизнесом в условиях экономического кризиса : диссертация ... кандидата политических наук : 10.01.10 / Виноградова Ксения Евгеньевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2010. - 208 с. : ил.
  • Данова, Ольга Владимировна. Социальная ответственность средств массовой информации в современном российском обществе : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06. - Саратов, 2003. - 229 с. : ил.
  • Дементьева, Ксения Владимировна. Актуальные проблемы современности и журналистика : учебное пособие / К. В. Дементьева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва". - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2017. - 211, [1] с. : ил., табл., цв. ил.
  • Дзялошинский, Иосиф Михайлович. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов : монография / И. М. Дзялошинский ; нац. исследовательский ун-т Высш. шк. экономики, научно-учебная лаб. исследований в области бизнес-коммуникаций. - Москва : Academia : АПКиППРО, 2013. - 478 с. : ил., табл.
  • Евдокимов, Владимир Анатольевич. Тенденции функционирования средств массовой информации в социально-политическом пространстве : монография / В. А. Евдокимов; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Акад. гуманитарных наук и образования (Омское отд-ние), Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Омский гуманитарный ин-т". - Омск : Омский гуманитарный ин-т, 2007. - 162 с.
  • Козлова, Анна Михайловна. Организационное поведение : для руководителей / А. М. Козлова. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 229 с.
  • СМИ как фактор социально-трудовых отношений : конфликтологический анализ : [монография] / [А. В. Шершуков (руководитель), Г. М. Бирженюк, О. Н. Громова и др. ; научный редактор А. С. Запесоцкий] ; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2018. - 202 с. : ил. - (Социально-трудовые конфликты; вып. 10).
  • Хафизова, Виктория Рауфовна. Трансформация профессиональных ценностей журналистов в условиях медиатизации общества : диссертация ... кандидата социологических наук : 5.4.4. / Хафизова Виктория Рауфовна; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»]. - Екатеринбург, 2021. - 150 с. : ил.

Журнальные публикации
  • Волкова, А.А. К вопросу о необходимиости изучать компетенции руководителя средств массовой информации / Волкова А.А. // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2018. - № 23. - С. 96-98. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35185640 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.
  • Гавра, Д. П. Факторы и компоненты профессионализма в журналистике: мнения экспертов / Гавра Д.П., Таранова Ю.В., Шишкин Д.П. // Век информации. - 2015. - № 3. - С. 97-101. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25449008 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.
  • Клуниченко, Н.М. Авторитет руководителя и СМИ / Клуниченко Н.М. // Дневник Алтайской школы политических исследований. - 2000. - № 8. - С. 050-052. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21031943 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.
  • Колесниченко, А. В. Российская журналистика между должным и реальным: взгляд руковдителей и владельцев центральных российских изданий (публичные заявления) / Колесниченко А.В. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2016. - № 3. - С. 17-29. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26274451 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.
  • Огороднова, А.М. Политики и журналисты: риски профессиональной коммуникации / Огороднова А.А. // Вопросы политологии. - 2018. - Т. 8. № 8 (36). - С. 327-336. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35185640 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте и оплата (300 руб.) для доступа к статье.
    Аннотация: В статье в рамках идей социоанализа П. Бурдье и социально-конструкционистского направления коммуникативной теории обсуждается проблема конфликтного взаимодействия в профессиональной коммуникации политиков и журналистов. Исследовательская гипотеза состоит в том, что профессиональные задачи, решаемые каждой из названных групп, необходимым образом включают базовую дискредитационную установку в отношении другой стороны в качестве условия своей профессиональной самоидентификации, придавая последней характер негативной самоидентификации. Парадоксальным моментом данного идентификационного процесса становится возрастание профессиональных и репутационных рисков как для политиков, так и для журналистов. Для проверки гипотезы был, в частности, проведен контент-анализ опубликованных на портале Mediajobs.ru интервью с руководителями и ведущими специалистами крупнейших российских СМИ с целью выявления управленческих установок, влияющих на организацию и проведение профессиональной коммуникации журналистов с субъектами политической деятельности. Результаты контент-анализа позволяют утверждать, что требования к журналистам со стороны руководителей СМИ при подготовке материалов с участием представителей власти потенциально содержат сдвиг риска именно в сторону конфликтного взаимодействия между ними.
  • Рубцова, Е. В. Концепция взаимодействия СМИ и аудитории: образ представителя масс-медиа / Рубцова Е.В. // Региональный вестник. - 2020. - № 14 (53). - С. 42.. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44122521 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.
  • Шариков, А.В. Топ-менеджеры ведущих СМИ России: социально-демографический портрет сообщества / Шариков А.В., Черкасова М.В. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2018. - Т. 23. - № 3. - С. 312-322. – То же. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35350842 (дата обращения: 11.05.2022). Для чтения текста необходима регистрация на сайте.

Список составила Галина Михайловна Чижова, главный библиограф Отдела научной информации РГБИ.
Ответ подготовлен 11.05.2022.

Версия для печати