Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения





В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 108:

Добрый день! Я пишу дипломную работу по театральной критике. Название одной из глав звучит следующим образом: "Роль театральной критики в создании и поддержании авторитета писателя". Примеры подглав: "Принципы воздействия критики на аудиторию издания", "Значение авторитета критика для читателя", "Объективность и субъективность критических статей". Это работа по специальности "Журналистика". Подскажите, пожалуйста, найду ли я подобную теорию критики в библиотеке? Совсем не знаю, на какой материал опереться. Очень нужна помощь. Заранее спасибо!
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Здравствуйте!
Наверное Вы ошиблись при написании и название главы звучит не "Роль театральной критики в создании и поддержании авторитета писателя",а "Роль театральной критики в создании и поддержании авторитета издания". Тогда названия подглав логичны.
Если в вашей работе упор делается на современную ситуацию с театральной критикой, то должен быть материал не по теории критики, а скорее социологии современной социокультурной ситуации (критик и общество, критик и сми, критик и читатель и пр.) и паблик рилейшн (работа с читательской аудиторией), отдельно по типам изданий (особенно относится к изданиям, которые позиционируют себя для определенной читательской категории). В качестве небольшого примера:
Пленкина Елена. Журнал "Планета Красота" как представитель российской элитарной прессы // Relga : научно-культурологический журнал. – 2013. - № 5 (261).
[Электронный ресурс]. – URL:
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=38&level1=main&level2=articles
На мой взгляд Вам в первую очередь надо обратиться к тексту диссертации В. Липской. Она есть в Российской государственной библиотеке (РГБ).
Липская, В. М. Театральная критика как вид духовной деятельности в современной культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 17.00.08. - Санкт-Петербург, 1994. - 199 с.

Далее привожу выборочный список литературы.
Книжные публикации:
    Апфельбаум, Софья Михайловна. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. - М. : Классика-XXI, 2003. - 135, [2]. - Библиогр.: с. 115-121.
    Гаевский, Вадим Моисеевич. Книга расставаний : заметки о критиках и спектаклях / В. Гаевский ; [Рос. гос. гуманит. ун-т]. - Москва : Российский государственный гуманитарный университет, 2007. - 282, [5] с., [8] л. портр.
    Левшина, Елена Александровна. Летопись театрального дела рубежа веков, 1975-2005 / Елена Левшина ; Федер. гос. образовательное учреждение дополнительного и послевузовского проф.образования, "Ин-т. инновационных прогр. повышения клалификации и переподготовки работников культуры (ИНТЕРСТУДИО)". - Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2008. - 462, [1] с. : портр.
Журнальные публикации:
    Взгляд сверху / Юрий Барбой, Елена Третьякова, Вадим Гаевский, Марина Дмитревская, Николай Песочинский, Анна Некрылова, Павел Руднев, Алена Карась, Евгения Тропп, Григорий Заславский, Ольга Розанова, Елена Миненко, Константин Учитель ; материал подготовили Е. Гороховская, Л. Филатова // Петербургский театральный журнал. - 2008. - № 2 (52). - С. 17-25 : 25 ил.
    Ответы театральных критиков и театроведов на вопросы молодежной редакции журнала о специфике профессии театрального критика, ее современном состоянии.
    Вишневская, Инна Люциановна. Рецензия - былая любовь и нынешняя боль // Театральная жизнь. - 1999. - № 10. - C. 46-47: 4 ил., 1 портр.
    Врагова Светлана. Издержки "глубоко телесного сознания" / Записала Наталья Казьмина // Театральная жизнь. - 2002. - №1. - C. 20-23.
    Гаевский, Вадим Моисеевич. Театр и его двойник : Заметки об отечественной критике XX века // Театр. - 2003. - № 5. - С.75-81: 6 портр. .
    Дмитревская, Марина Юрьевна. О природе театральной критики / Марина Дмитревская // Петербургский театральный журнал. - 2012. - № 1 (67). - С. 5-13 : 13 портр.
    Специфика профессии театрального критика, краткая история отечественной театральной критики, предмет ее исследования, взаимоотношения критика с " текстом" спектакля, современное состояние российской театральной критики.
    Дмитревская, Марина Юрьевна. Постой паровоз, не стучите, колеса... / Марина Дмитревская // Петербургский театральный журнал. - 2011. - № 3 (65). - С. 2-3 : 1 портр.
    Главный редактор журнала о специфике данного номера, включающего статьи петербургских и московских молодых театральных критиков, особенностях московской и петербургской театральной критики и театроведческих школ.
    К читателям и коллегам / Марина Дмитревская, Екатерина Гороховская, Людмила Филатова, Виктория Аминова, Елена Строгалева // Петербургский театральный журнал. - 2008. - № 2 (52). - С. 4-10 : 5 портр.
    Театральные критики о работе над "молодежным" номером журнала (авторы - петербургские молодые театральные критики и студенты театроведческого факультета СПбГАТИ), о сегодняшнем состояни и театральной критики.
    [Какие качества театрального критика нужно занести в Красную книгу? Зачем сохранять театроведение?] / Александра Дунаева, Дарья Коротаева, Ася Волошина, Григорий Заславский, Оксана Кушляева, Нина Шалимова, Елена Мамчур, Алена Карась, Наталия Каминская, Мария Сизова, Надежда Забурдяева, Татьяна Плахотина, Анна Баркова, Ольга Каммари, Ольга Изюмова, Вера Сенькина, Вита Чушкина, Евгений Авраменко // Петербургский театральный журнал. - 2011. - № 3 (65). - С. 10, 15, 20, 23, 31, 40, 44, 52, 55, 59, 69, 74,86, 91, 95.
    Ответы театральных критиков Москвы и Санкт-Петербурга на вопросы редакции журнала.
    Купченко, Татьяна Александровна. Интернет, театр и "Золотая маска" / Татьяна Купченко // Современная драматургия. - 2011. - № 3. - С. 111, 153.
    О семинарах в рамках фестиваля "Золотая маска" (2011), посвященных взаимодействию театра и Интернета: "Социальные сети: технологии продвижения театральных событий" и "Профессиональная театральная критика vs блогосфера - кто кого?".
    Марков, Павел Александрович. Семинар П.А. Маркова : записи 1955-1960 годов / [Павел Марков ; ав. предисл. и литературной записи] Олег Фельдман // Вопросы театра. Proscienium. - 2011. - № 1/2. - C. 255-339 : 17 портр., 47 ил.
    Публикация записей, сделанных автором на занятиях критического семинара П.А. Маркова на театроведческом факультете ГИТИСа набора 1955 г. О профессии и задачах театрального критика, отдельных театральных критиках, спектаклях.
    Мартиросян, Рузанна Максимовна. Партнерские отношения российского театра в условиях рыночной экономики, или К вопросу о маркетинговых и PR-технологиях // Сцена. - 2005. - № 1. - C.10-11 : 1 портр.
    Матвиенко, Кристина Николаевна. Назад, к Гвоздеву! / Кристина Матвиенко // Театр. - 2011. - № 4. - C. 231-234.
    О ленинградской театроведческой школе 1920-х гг., в частности о ее основателе А. Гвоздеве и его методе анализа спектакля; о конфликте современного театра с театральной критикой Санкт-Петербурга 1990-2000-х гг. на примере фрагментов из театральных рецензий на спектакли ведущих петербургских режиссеров 1990-х гг., в частности на спектакли Л. Додина. Сравнение критериев оценки спектакля у А. Гвоздева и адептов его школы и у современных театральных критиков.
    Матвиенко, Кристина. Раздельное питание : "Глянцевая" критика - "за" или "против"? // Театральная жизнь. - 2006. - № 2. - C. 10-11: 5 ил.
    О природе театральной критики // Петербургский театральный журнал. - 2001. - №23. - C. 4-9.
    О специфике профессии театроведа и театрального критика. Тенденции развития современной отечественной театральной критики, в частности петербургской.
    Родионов, Дмитрий Викторович. Миссия и PR / Дмитрий Родионов //Сцена. - 2005. - № 1. - C. 3 : 1 портр.
    Проблемы менеджмента и пиара в сфере культуры, в частности театра.
    Сегал, Александр. Любите ли вы пиар, как люблю его я? / Александр Сегал // Сцена. - 2005. - № 1. - C. 8-9 : 1 портр.
    Пиар как часть коммуникационного бизнеса, необходимость внедрения его в театральную сферу.
    Семеновский, Валерий Оскарович. Прямая речь // Театр. - 2003. - № 4. - С.83-85.
    О современном состоянии театральной критики в России.
    Семеновский, Валерий Оскарович. Чувство дистанции // Театр. - 2006. - № 1. - C. 1-3.
    О специфике газетной и журнальной театральной критики, в частности российской. Полемика по данной теме и по поводу книги М. Давыдовой "Конец театральной эпохи" с тезисами В.Гаевского, высказанными им в интервью "Новой газете".
    Смирнов, Илья. Холуёметр // Театр. - 2004. - № 4. - С. 96-100.
    Современная ситуация в отечественном театре: проблемы идейно-художественных приоритетов, организации театрального дела, бюджетного финансирования; состояние и социальный статус современной театральной критики.
    Стоева, Надежда Валерьевна. Критические опыты / Надежда Стоева // Петербургский театральный журнал. - 2009. - № 3 (57). - С. 43.
    О проблемах начинающих театральных критиков, встречах молодых режиссеров и молодых критиков в рамках 1-й лаборатории молодой режиссуры "ON.Театр" (Санкт- Петербург, 2009 г.).
    Упадок или перезагрузка? Современная театральная критика в поисках нового формата
    [Электронный ресурс]. – URL:
    http://sibkray.ru/news/4/390911/
    Форма власти или независимое суждение / Алексей Бартошевич, Ольга Галахова, Марина Дмитревская, Григорий Заславский, Алена Карась, Елена Ковальская, Римма Кречетова, Борис Любимов, Татьяна Москвина, Марина Тимашева, Татьяна Шах- Азизова // Вопросы театра. Proscienium. - 2012. - № 1/2. - C. 192-221 : 11 портр.
    Ответы театральных критиков на вопросы журнала о роли, значении и месте театральной критики в театральном процессе, ее сегодняшнем состоянии и профессиональном уровне.
С уважением, главный библиограф Отдела научной информации Галина Михайловна Чижова.

Версия для печати