Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте

В РГБИ состоялась премьера спектакля «Дневник Алисы Коонен»

2 октября, в рамках культурно-просветительской акции «Таировские дни», к 140-летию великого мастера сцены Александр Таирова, состоялась премьера пластического спектакля-читки «Дневник Алисы Коонен».

Москва. 1914 год. Камерный театр. Сбор труппы. Читка. Александр Таиров переживает сложный путь признания и неприятия. Его театр известен во всем мире, но на родине он сталкивается с противоречиями и трудностями.

На фоне внешних перипетий на сцене разворачивается совершенно другая драма. Драма единственной в своем роде актрисы и любимой женщины Таирова — Алисы Коонен. Здесь встречаются три ее сущности: актриса, женщина и богема. Они говорят голосами, воплощениями и образами независимой и страстно любящей Искусство женщины.

«Пусть наслаждаются семейным уютом, деньгами, успехами в делах – чем хотят.
А я буду играть.
Иначе, чем до сих пор».

Действие сопровождалось джазовой музыкой в исполнении известного московского композитора и музыканта Натальи Скворцовой. Специально к спектаклю она написала мелодию для каждого персонажа и отдельный лейтмотив для Камерного театра и его основателя, в котором использовалась музыка Анри Фортера и музыку Сергея Прокофеьва. Партия главного образа Алисы Коонен предсказуемо созвучна лейтмотиву Александра Таирова.

В ролях молодые актеры театра и кино — Сергей Цыганов (Александр Таиров), Анастасия Теплинская (духовный мир Алисы Коонен), Екатерина Елпидинская (женское воплощение Алисы Коонен), Варвара Мямлина (богемная часть Алисы Коонен), Андрей Васютинский (Николай Цереттели).

Творческое видение представила молодой режиссер независимой театральной лаборатории «Станция света», лауреат конкурсов «Литодрама» и «Кульминация», специалист Отдела культурных программ РГБИ Надежда Крежовских. Она оживила дневники Алисы Коонен, которые опубликованы в журнале «Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века» из фонда РГБИ.