Дата: 13.07.2020
Московским зрителям она хорошо известна как режиссер Российского академического молодежного театра. Ее спектакли последних лет в РАМТе «Леля и Минька» по детским рассказам М. Зощенко, «Кролик Эдвард» по сказочной повести К. Дикамилло, «Манюня» по книге Н. Абгарян, а также постановки «С вечера до полудня» по пьесе В. Розова в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина вызывали широкий отклик театральной публики.
На онлайн-встрече, отвечая на вопросы специалиста РГБИ театроведа Ольги Вайсбейн, Рузанна Мовсесян поделилась очень личными воспоминаниями о своем пути в профессию режиссера, о времени обучения в Школе-студии МХАТ, о выборе материала для своих спектаклей, о роли книги в ее жизни.
Она рассказала о своем новом увлечении, возникшем неожиданно в период вынужденной самоизоляции, когда ей предложили участвовать в выставке работ «Мой карантин». Началось все с одного рисунка на карантинную тему. Потом пришло желание нарисовать Пушкина и его Онегина, один за другим стали появляться черно-белые рисунки гелевой ручкой. Так родилась целая книга по мотивам «Евгения Онегина», жанр которой режиссер условно определяет не как книгу художника, а как театр на бумаге. Р. Мовсесян показала зрителям иллюстрации из будущей книги, пообещав, что ее презентация обязательно состоится в РГБИ.
Запись встречи можно посмотреть на youtube-канале РГБИ.