Дата: 30.11.2016
28 ноября в рамках конференции «Театральная книга между прошлым и будущим» прошел вернисаж выставки «Перечитывая Мольера. Театр Марины Азизян».
Первыми зрителями новой экспозиции стали участники XII Международной конференции, собравшей в РГБИ российских и зарубежных исследователей истории театра.
Открывая выставку, директор РГБИ Ада Ароновна Колганова отметила плодотворность сотрудничества библиотеки с художниками кино и театра, важную особенность новой экспозиции, представляющую новые возможности использования изобразительных средств в создании книжных иллюстраций.
Художник Марина Азизян, специально приехавшая из Санкт-Петербурга на открытие выставки, подробно рассказала о своей работе над созданием иллюстраций к пьесам Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», «Тартюф, или Обманщик», «Дон Жуан, или Каменный гость», которые вышли в издательстве «Вита Нова». Над этим проектом Марина Азизян работала почти три года и создала около 300 листов с изображениями персонажей, реквизита, сценических конструкций, декоративных элементов оформления. По ее словам, она настолько сроднилась с мольеровскими героями , что в своих иллюстрациях смогла разыграть необычный спектакль по мотивам искусства XVII века. Многие работы художник выполнила в своей любимой технике шитья, или «зрячих пальцев», как она сама ее называет.
Марина Азизян впервые привезла в Москву работы к стихотворению Иосифа Бродского «Муха», которые интуитивно сделала в жанре книги художника. Переписывая строки стихотворения, чтобы выучить наизусть, она начала рисовать. Так родилась еще одна интересная работа Марины Азизян.
Художник рассказала о своих новых проектах, в частности, о предстоящей рождественской выставке, которую она в качестве куратора ежегодно проводит в Санкт-Петербурге.
Гости вернисажа познакомились с выставкой, на которой представлены более 60 работ Марины Азизян, часть из которых хранится в фондах РГБИ. До конца года Голубой зал библиотеки искусств превратился в камерный театр Мольера, созданный талантливым художником.