Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте
Арсланов В. Г., Русское искусствознание. Дворянская культура. Идея мимезиса. 1792 - 1925.Отвергнутое начало

Арсланов В. Г., Русское искусствознание. Дворянская культура. Идея мимезиса. 1792 - 1925.Отвергнутое начало

Арсланов В. Г., Русское искусствознание. Дворянская культура. Идея мимезиса. 1792 - 1925.Отвергнутое начало. Философские основания русского искусствознания XIX века (1820 - 1860) Т. 1 , 2024 . - 650, [1] с.

Книга «Русское искусствознание. Дворянская культура. Идея мимезиса. 1792-1925» (в двух томах) представляет собой непосредственное продолже­ние пятитомного издания «Теория и история искусствознания» (М„ 2015), охватывающего западноевропейское искусствознание от античности до постмодернизма начала XXI века. В России XIX — первой половины XX века античная идея мимезиса пережила пятый по счету ренессанс: после ее возрождения в учениях средневековых христианских теологов, в период собственно Возрождения, в искусствоведческих концепциях просветителей И. Винкельмана, Г. Лессинга, Д. Дидро и в немецкой фило­софской классике И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Ф. В. Й. Шеллинга и Г. В. Ф. Геге­ля. В центре первого тома — анализ русского шеллингианства, которое выдвинуло ряд важных для теории и истории искусства идей, сохраня­ющих, по убеждению автора, свою актуальность. В книге полузабытые фигуры, подобные лицейскому наставнику А. С. Пушкина, первому профессору философии Петербургского университета шеллингианцу А. И. Галичу (Говорову), вступают в диалог с «титанами» современной культуры. Повествование простирается до 60-х годов XIX века, когда раз­вернулась полемика между представителями дворянской культуры в лице русского философа П. Д. Юркевича и революционными демократами.

История русского искусствознания рассматривается в исторической и мировоззренческой перспективе, обретенной российским философ­ско-литературным «течением» 30-х годов XX века.


Книга в электронном каталоге