Loyrette H., Degas at the Opera: publ. on the occasion of the exhib.
Loyrette H., Degas at the Opera: publ. on the occasion of the exhib. at Musee d`Orsay, Paris: Sept. 24, 2019 - Jan. 19, 2020; National Gallery of art, Washington: Mar. 1 - July 5, 2020 - London , 2020 . - 326 p. : ill., col. ill.
Книга «Degas at the opera» была выпущена издательством Thames & Hudson к одноименной выставке в парижском музее Орсе (Musee d’Orsay) и
в Национальной художественной галерее в Вашингтоне. Проект был создан к 350-летию Парижской оперы, которое отмечалось в 2019 году.
В издании исследуется значение оперного театра для творчества Эдгара Дега (1834-1917) -французского живописца, одного из виднейших представителей импрессионистского движения. Сам он о своей страсти к этому искусству говорил: «Жить без оперы — настоящая пытка».
На протяжении всей своей карьеры, начиная с 1860-х годов и заканчивая последними работами после 1900 года, Дега представлял парижский театр центром своей работы, своей «собственной комнатой».
Свою Оперу он создавал у себя в мастерской, она — вымышленный мир и плод его воображения. «Мы видим, как нам хочется видеть,— говорил Дега,— это обманка, неправда, фальшь, фикция, и это и есть искусство».
Художник никогда не рисовал в самой Опере, приглашая артистов позировать ему в его мастерской.
Он исследовал различные пространства — сцену, ложи, фойе, танцевальные классы...
Опера была его творческой лабораторией, он экспериментировал с освещением, цветом, ракурсами, жанрами, форматами. Дега работал в разных техниках, был художником, скульптором, графиком, немного фотографом.
В книге можно увидеть как известные полотна мастера, так и малоизвестные произведения, в том числе пастели и рисунки, скульптуру.
Издание богато иллюстрировано. Текст на английском языке.