Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 2860:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, источники (статьи), где будут рассмотрены такие понятия (термины), как «творчество», «креатив», «креативность», «искусство»; где будут рассмотрены определения данных понятий и соотношение между ними. Спасибо большое!
Категория: Subject
Статус: Готов

Ответ:

Здравствуйте, Мария!

Предлагаем Вам список источников, где рассмотрены понятия «творчество», «креативность» и соотношение между ними. Список составлен по базе данных «Статьи из журналов и сборников» РГБИ, базе данных «Марс» РГБИ, Научной электронной библиотеке elibrary.

1. Бабанова, Елизавета Дмитриевна. Подходы к анализу креативности в психологических исследованиях / Е. Д. Бабанова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 222-228. Библиогр.: с. 228 (6 назв.). Нет в РГБИ
В статье осуществлен анализ исследований креативности отечественных и зарубежных ученых. Раскрыты основные понятия, связанные с развитием креативности: творчество, творческий потенциал.

2. Глазунова, Ольга Игоревна. О творчестве и креативности / Ольга Глазунова // Нева. - 2014. № 2. - С. 188-194.
Публикация посвящена сосуществованию в русском языке существительных "творчество" и "креативность", разница между которыми, на взгляд автора, представляет собой проблему антропологического характера.

3. Гордиенко, О. В. Теоретические основы креативного подхода к развитию лингвометодического мышления студента-филолога = Theoretical basis of a creative approach to thedevelopment of linguistic and methodical thinking of a student-philologist / О. В. Гордиенко // Наука и школа. - 2019. - № 4. - С. 101-115. Библиогр.: с. 110-115 (54 назв.). Нет в РГБИ
Раскрываются основные теоретические идеи креативного подхода к развитию лингвометодического мышления студента-словесника. Приведены данные об основных истоках креативного подхода, даны разграничения понятий "творчество" и "креативность", предложены дефиниции "лингвометодическое творчество" и "лингвометодическая креативность", описана система социально-педагогических условий повышения эффективности развития лингвометодического мышления студента-словесника в вузе на основе креативного подхода.

4. Костюк, Алиса Анатольевна. Креативность как форма творчества информационной эпохи / Алиса Анатольевна Костюк // Logos et Praxis. - 2019. - Т. 18, № 4. - С. 96-101. Библиогр.: с. 101. Нет в РГБИ.
Анализируются категории "творчество" и "креативность" в контексте современного информационного общества. Раскрываются подходы к их разграничению. Исследуется процесс трансформации творческой деятельности, сопряженный с проблемой симулятивности. Рассматривается отчуждение творчества как особый способ бытия человека. Дается определение понятия креативности как отчужденной формы творчества в условиях симулятивной реальности информационного общества.

5. Минералов, Владислав Юрьевич. Перспективы активизации и распространения созидательного творчества как условие общественного прогресса / В.Ю. Минералов // Обсерватория культуры. - 2014. - № 5. - С. 24-31. Библиогр.: 10 назв.
Понятия "творчество", "креативность", их сходства и различия. Уровни творчества. Роль творчества, творческих способностей в развитии общества. В частности, о художественном творчестве.

6. Мкртчян, Степан Владимирович. Проектное мышление - пути и методы развития / С.В. Мкртчян, Г.В. Буханов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. - 2021. - № 1, ч. 2. - С. 123-133. Библиогр.: 12 назв.
Проектное мышление как система. Креативность и творчество как категории проектного мышления. Внедрение дизайна как универсальной проектной дисциплины в образовательные программы как способ развития проектного мышления.

7. Погорелая, Т. С. Соотношение понятий "творчество" и "креативность" : сходства и различия / Т. С. Погорелая // Достижения науки и образования. - 2018. - Т. 1. № 8 (30). - С. 83-85. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеке Elibrary. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35172328 (дата обращения 13.03.2023). – Доступ: после авторизации.

8. Рязанцева, Е. В. Исследование соотношений понятий «креативность» и «творчество» в контексте компетентностного подхода и креативной педагогики / Е. В. Рязанцева // Известия Смоленского государственного университета. - 2012. - № 1 (17). - С. 316-325. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеке Elibrary. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17721354 (дата обращения 13.03.2023). – Доступ: после авторизации.

9. Тульчинский, Григорий Львович. Креативность / Г.Л. Тульчинский // Философские науки. - 2010. - № 10. - С. 152-154. Нет в РГБИ.
Понятие креативность, отличия креативности от творчества.

10. Ушакова, С. А. Дефиниции понятий "творчество" и "креативность" / С. А. Ушакова // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 207-211. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеке Elibrary. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18152707 (дата обращения 13.03.2023). – Доступ: после авторизации.

Наличие журналов, отсутствующих в РГБИ и не имеющих электронных версий, необходимо проверить в РГБ. Если Вы находитесь не в Москве, то в крупной библиотеке Вашего города.

Для просмотра электронных версий статей на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary необходимо зарегистрироваться и авторизоваться.

Рекомендуем Вам самостоятельно продолжить поиск по ресурсам:

Elibrary https://elibrary.ru/defaultx.asp
Cyberleninka https://cyberleninka.ru/
Поисковая система Google Академия https://scholar.google.ru/.
При посещении библиотеки обращайтесь в Зал справочно-информационного обслуживания (комната № 9).

С уважением,
библиограф Наталья Юрьевна Комарова.
Ответ подготовлен 13.03.2023.

Версия для печати