Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 1819:

Добрый вечер! Какие книги Вы бы посоветовали для написания курсовой по теме "Реклама и искусство: взаимодействие"?
Категория: Subject
Статус: Готов

Ответ:

Здравствуйте, Алсу!

Предлагаем Вам следующий список литературы, составленный на основе Электронного каталога РГБИ для начала работы над темой:

  1. Каррьеро, Каролина. Потребление и поп-арт : предъявление предмета и кризис объективации / Каролина Каррьеро ; [пер. с ит. Елена Балаховская, Генрих Смирнов]. - Москва : Искусство-XXI в., 2010. - 315, [2] с. : ил., портр. - (Искусство-VED). - Библиогр.: с. 286-293.

  2. Костина, Анна Владимировна. Эстетика рекламы / А.В. Костина ; Ин-т молодежи. Каф. культурологии. - М. : Социум, 2000. - 305 с. - Библиогр.: с. 299-305 и в подстроч. примеч.

  3. Лаврентьев, Александр Николаевич. Лаборатория конструктивизма : Опыты граф. моделирования : Учеб.-метод. Пособие по истории граф. дизайна / Александр Лаврентьев. - М. : Грантъ, 2000. - 255 с., [16] л. цв. ил. - Библиогр.: с. 254-255 и в примеч. в конце разд.

  4. Пленники красоты : русское академическое и салонное искусство 1830-1910-х годов : альбом / Гос. Третьяковская галерея ; авт. ст.: Е.А. Бобринская и др. ; авт.-сост. кат.: О.А. Алленова и др. - Москва : Сканрус, 2004. - 339 с. : ил., цв. ил., портр. - Библиогр.: с. 337. - Указ.: с. 332-336.

  5. Русский графический дизайн, 1880-1917 / Авт. текста: Е. Черневич ; Сост.: М.Аникст и Н.Бабурина. - М. : "Внешсигма", 1997. - 160 с. : ил., цв. ил. - Библиогр. в примеч.: с. 158. - Указ.: с. 159-160.

  6. Феномен артистизма в современном искусстве : [сборник] / отв. ред. О.А. Кривцун. - Москва : Индрик, 2008. – 519 с. : ил. - Библиогр. в примеч. в конце ст.

  7. Povelikhina, Alla. Russian painted shop signs and avant-garde artists = Русская живописная вывеска и художники авангарда : [Альбом / Comp. a. introd.] by Alla Povelikhina, Yevgeny Kovtun. - Leningrad : Aurora, 1991. – 199 с. : ил., цв. ил., портр. - Библиогр. в примеч.: 182-183.
    Творчество художников авангардистов начала 20 века в области наружной рекламы.

Статьи из журналов

  1. Зайцева, Анастасия Федоровна. Художественная рецепция как область реализации эстетической компоненты рекламы / Зайцева А.Ф. // Обсерватория культуры. - 2015. - № 4. - С. 29-33. - Библиогр.: 17 назв.
    Реклама как один из видов эстетической коммуникации. Особенности эстетического восприятия рекламы.

  2. Искусство быть машиной // Артхроника. - 2005. - № 5-6. - С. 31 : 2 цв. ил.
    О сотрудничестве художников (А. Кольдер, Э. Уорхол, Р. Лихтенштейн, Р. Раушенберг, Д. Хокни, О. Элиассон, Т. Мураками) с автоконцернами в области дизайна и рекламы новых машин.

  3. Логвин, Андрей Николаевич. Убить в себе художника / Андрей Логвин ; беседовала Кара Мискарян // Артхроника. - 2006. - № 9. - С. 84-90 : 1 портр., 9 цв. ил.
    Художник график о рекламном графическом дизайне: краткой истории, современном состоянии, российской визуальной культуре, влиянии на дизайн компьютерных технологий, специализации в графическом дизайне, взаимовлиянии актуального искусства и дизайна, специфике национальных школ графического дизайна и о своем творчестве.

  4. Миняйло, Надежда. "Золотой век" рекламы / Надежда Миняйло // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. - 2005. - № 10. - С. 100-109 : 22 цв. ил.
    О выставке рекламы 1897 года в Москве и Петербурге, о коллекции А.П. Бахрушина и о рекламе художников Ж. Шере и А. Мухи.

  5. Никифорова, И. Французский плакат // Юный художник. - 2004. - № 10. - C. 30-34: 8 цв. ил.
    О рекламном плакате конца 19-го века, его стилистике, работавших в этом жанре художниках. В частности о стиле Ар нуво в искусстве плаката.

  6. Поспелов, Глеб Геннадьевич. Примитивы и примитивисты в русском искусстве начала XX века / Глеб Поспелов // Вопросы искусствознания. - 1995. - № 1/2. - C. 448-456.
    Об использовании эстетики городского примитива (вывески, лубка), радостной интонации примитива художниками объединения "Бубновый валет" при разработке темы города. На примере творчества А. Лентулова и М. Ларионова.

  7. Савельева, Ольга Олеговна. Коммерция в стиле модерн // Человек. - 2002. - № 5. - C. 54-75.
    Из истории рекламного плаката, о графической рекламе в стиле модерн конца 19-го - начала 20-го вв., о специфике и происхождении модерна как дизайнерского стиля, о русском модерне и соседствующем с ним во времени "неорусском стиле" (традиционализме), их социальной обусловленности, об отголосках модерна в искусстве второй половины 20-го в. В частности о рекламных плакатах Ж. Шере и А. Тулуз-Лотрека (Франция), графике А. Мухи (Чехия), О. Бердслея (Великобритания).

  8. Сальникова, Екатерина Викторовна. Эстетика рекламы : предварительные замечания / Екатерина Сальникова // Собрание шедевров. - 2008. - № 2. - C. 76-83 : 16 цв. ил.
    Об особенностях современной рекламы, ее изобразительных средствах и образах, компонентах воздействия на зрителя.

  9. Стрельцова, Алина. Заказ на искусство и искусство на заказ / Алина Стрельцова // Искусство. - 2013. - № 4. - С. 80-91 : 11 цв. ил.
    Взаимоотношения искусства и рекламы. Близость практик публичного, уличного искусства, граффити и рекламы; роль зрителей в процессах восприятия и создания произведений искусства. Кратко о некоторых художественных проектах, созданных на стыке искусства и рекламы.

  10. Чудецкая, Анна Юрьевна. Без этикетки скучно / Анна Чудецкая // Русское искусство. - 2005. - № 3. - C. 58-61: 5 цв. ил., 1 цв. портр.
    О традиции создания этикеток для вина Chateau Mouton Rothschild известными художниками 20 века. Подробнее об этикетках, созданных художниками, выходцами из России: П. Челищевым, М. Шагалом, В. Кандинским, С. Поляковым, И. Кабаковым. О выставках "Мутон Ротшильд - искусство и этикетка", проводимых по всему миру с 1981 г.

  11. Шкаровская, Наталья Семеновна. Русские живописные вывески / Наталья Шкаровская // Декоративное искусство. - 2000. - № 1/2. - С. 11.
    О русских живописных вывесках 19 - нач. 20 в., влиянии эстетики вывесок на русских авангард.

Вы можете продолжить поиск в нашем Электронном каталоге (http://opac.liart.ru/opacg/nog.htm/). В Профессиональном поиске в область «Поисковое выражение» поставьте : ((FT художник*) OR (FT живопис*) OR (FT искусств*)) AND (FT реклам*).
С уважением,
библиограф Ирина Анатольевна Савочкина.

Версия для печати