Встреча прошла в рамках закрытия выставки «Мастер репетиций, или Как ставить классику в ХХ веке».
Известный театровед и театральный критик Ольга Вайсбейн поделилась воспоминаниями, зарисовками и личными впечатлениями о том, как Анатолий Эфрос ставил свои лучшие спектакли: «Дон Жуан» (в двух составах — с Михаилом Козаковым и с Николаем Волковым), «Женитьба» и «Три сестры». Она затронула и трагичную историю спектакля «Турбаза» по пьесе Эдварда Раздзинского – в постановке были заняты знаменитые артисты Театра имени Моссовета Ростислав Плятт, Леонид Марков, Маргарита Терехова и молодая Марина Неелова. Выпустить спектакль так и не удалось, хотя режиссер довел его до генеральной репетиции.
Анатолий Эфрос говорил Михаилу Козакову, что зрителям ничего не надо разъяснять, они и сами все поймут, а нужно снять скорлупу и играть внутреннее. Во время выступления Ольги Вайсбейн в зале стояла сосредоточенная тишина. Эта удивительная атмосфера прикосновения к живой истории театра помогла лучше понять почерк такого хрупкого художника, как Анатолий Эфрос.