Режиссер, драматург, основатель и художественный руководитель «Театра у Никитских ворот» представил публике издание «Режиссура в трех томах».
В начале встречи Марк Розовский рассказал про «первые соприкосновения с театральным искусством»: эпизоды из биографии, связанные с уроками литературы в школе, первые походы с мамой в театр и поступление на журфак МГУ. «Мама все спрашивала: театр или журналистика?» Марк Григорьевич определился: и то, и другое. Дальше работа с Валентином Катаевым в журнале «Юность», шестидесятники, эстрадная студия «Наш дом» при МГУ и определяющая встреча в лифте с великим Товстоноговым. Там Розовский предложил режиссеру БДТ поставить «Бедную Лизу» (1973) — историю в духе «рашен лав стори». Так началась работа в профессиональном театре. Марк Розовский — единственный советский режиссер, который поставил спектакль по пьесе Льва Толстого «История лошади» (1979) на Бродвее. В 1983 году он основал «Театр у Никитских ворот».
«Нас связывает долгое и плодотворное сотрудничество с "Театром у Никитских ворот". Мы являемся верными поклонниками театра и как зрители. В его репертуаре многие годы идут отработанные, мастерски выстроенные, очень серьезно отобранные пьесы», — отметила во вступительном слове директор РГБИ Ада Колганова.
Встреча продолжилась презентацией трехтомника, уже второго по счету. В первом — «Драматургия в трех томах» собраны 43 пьесы: комедии, драмы, мюзиклы. Во втором — статьи, выступления, лекции, стенограммы репетиций и бесед на театральные темы. Марк Григорьевич зачитал отрывки из книги о предназначении актера и человека. «Жестокость реальности не является сегодня предметом искусства, зритель ходит в театр прежде всего за развлечением», — поделился наблюдением режиссер.
Не обошлось и без вопросов зрителей. Они были самые разнообразные: от театральных до личных. Известно, что Марк Розовский — давний фанат «Спартака». Участники встречи предложили ему выбрать футболистов из клуба, про которых он хотел бы написать сценарий. «Однозначно про братьев Старостиных! Если их судьбу воспроизвести талантливо и честно, то это будет отличный фильм»!
В завершение режиссер зачитал стихотворения собственного сочинения. Получилось талантливо и проникновенно, как и все, что делает художественный руководитель «Театра у Никитских ворот». В дар РГБИ он передал два тома «Режиссуры» и три — «Драматургии» с памятной надписью: «Дорогой РГБИ, с надеждой на доброе и полезное чтение. Ваш Марк Розовский».