Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

Выставка эскизов театральных костюмов известных российских сценографов Давида и Александра Боровских содержит 30 качественных цифровых копий работ, хранящихся в фондах РГБИ. Размер планшетов 42х54 см.

Давид Львович Боровский-Бродский (1934—2006), народный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, лауреат многих премий. В 1973—1997 был главным художником Театра на Таганке. За годы работы в этом театре Боровским было оформлено более 20 спектаклей, в том числе: «Обмен» и «Дом на набережной» Ю. Трифонова, «Час пик» Е. Ставинского, «Живой» Б. Можаева, «Мать» М. Горького, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Гамлет» У. Шекспира, «Владимир Высоцкий», «Шарашка» по А. Солженицыну.

Боровский сотрудничал с крупнейшими театральными режиссерами Ю.П. Любимовым, Г. А. Товстоноговым, А. В. Эфросом, О. Н. Ефремовым, Л. А. Додиным, Г. Б. Волчек. В России и за рубежом им оформлено более 150 спектаклей.

Александр Давидович Боровский (род. в 1960 г.) –  заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии, лауреат премии Станиславского. В 1983 г. окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс И. Малыгиной). Главный художник Театра-Студии под руководством Олега Табакова (с 1986 г.), Центра им. Вс. Мейерхольда (с 2000 г.), «Студии театрального искусства» (с 2005 г.), Московского Художественного театра им.А. П. Чехова (с 2006 г.). Оформил более 80 спектаклей - в «Современнике», Театре-студии  под руководством О. Табакова, Театре им. Вл. Маяковского, Театре Сатиры, МХТе им. А. П. Чехова, Театре на Малой Бронной, «Сатириконе», Театре им.К. С. Станиславского, Малом театре, Малом драматическом и  Александринском театрах в Санкт-Петербурге и других театрах России.

Работы отца и сына Боровских очень непохожи, но в стиле обоих мастеров прослеживается графическая точность и лаконизм решения сценических костюмов. Эскизы обоих художников представляют интерес не только для знатоков театральной живописи, но и для всех любителей настоящего искусства.