Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

Это загадочное детское творчество ( 8 - 30 октября 2004 г. )

 Это загадочное детское творчество  

Встречаясь с детским творчеством, всегда испытываешь большое удовольствие от эмоциональности, непосредственности, наблюдательности юного художника. Обаяние
детского рисунка, исполнения музыкального или литературного произведения, танца – все вызывает у нас взрослых умиление и неясную тоску о чем-то утерянном.

 «Будьте как дети,» - обращается к нам Христос. Кажется это так просто, но не могут взрослые люди, не умеют чувствовать как дети. Разве только  очень немногие.

 В чем же загадка детского восприятия мира и его отображения в художественном творчестве?

Любой ребенок, не обремененный опытом, знанием жизни, не защищенный от нее, чувствует

себя хозяином Мира, а значит, владеет этим Миром. Он любит всех и все окружающее его. Не стремится сделать своим, иметь, а просто любит за то, что
оно есть. Он дружит со всем Миром, не отделяя Мир от себя, растворяясь в нем.

Помните, как в своей философской сказке «Маленький принц» писал Антуан де Сент-Экзюпери? «Когда мне было шесть лет (…) я
много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и (…) нарисовал цветным
карандашом свою первую картину. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

 Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

-       Разве шляпа страшная? – возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава
изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок №2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как
случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. (…)  На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. (…) Когда я встречал взрослого, который казался мне
разумнее и понятливее других, я показывал ему свой рисунок №1 – я его сохранил и всегда носил с собой. Я хотел знать,  вправду ли этот человек что-то понимает.»

 Такое предупреждение оставил нам прекрасный французский писатель. Прислушаемся к нему. Создателям экспозиции очень хотелось дать возможность взрослым людям с помощью картин юных художников еще раз взглянуть на весь Мир широко открытыми, полными любви ко всему Миру глазами. Попробуем быть как дети, то есть наполниться радостью и светом, осознать, что мы – владельцы мира, мы – и есть мир!

На выставке представлены работы художественно одаренных детей из разных стран СНГ из огромной коллекции Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова. Картины, батики, куклы были подарены Фонду в знак признательности за его замечательную благотворительную деятельность.

Фонд был основан в 1994 году. За девять лет работы  2000 детей получили благотворительную помощь. 800 детей стали участниками программ  Фонда и 350 из них – лауреатами международных конкурсов и фестивалей. 199 музыкальных инструментов подарено одаренным детям и учреждениям культуры. Выделены средства на обследование 150  человек и оказано содействие в проведении 90 хирургических операций.

Все это дало основание Патриарху  Московскому и Всея Руси Алексию II сказать: «Все добрые дела и начинания Фонда, несомненно, заслуживают слов благодарности и свидетельствуют о неравнодушном отношении его Президента и всех сотрудников к настоящему и будущему России.»

В экспозицию включены, также работы учеников Государственного образовательного учреждения Детского сада – начальной школы № 1674 Западного АО г. Москвы. уют о неравнодушном отношении его Президента и всех сотрудников к настоящему и будущему России.»

В экспозицию включены, также работы учеников Государственного образовательного учреждения Детского сада – начальной школы № 1674 Западного АО г. Москвы.