Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

27 октября в РГБИ пройдет презентация книги Е.Р. Беспаловой «Бакст в Париже»

Дата: 11.10.2016

27 октября (четверг) в 16.00 в Музее читателя РГБИ состоится презентация книги искусствоведа Елены Романовны Беспаловой «Бакст в Париже» (Москва: БуксМарт, 2016).

Елена Романовна Беспалова – читатель РГБИ с 30-летним стажем, искусствовед, историк искусства, почетный член Российской академии художеств, автор более 30 научных статей в сборниках и журналах «Искусствознание», «Русское искусство», «Наше наследие», «Пинакотека», «Собрание шедевров», «Теория моды».

В сфере интересов Е.Р. Беспаловой – история художественной культуры Серебряного века, искусство русской эмиграции, дизайн костюма. Последние 10 лет Е.Р. Беспалова занимается углубленным изучением творчества Л. Бакста. В 2009 году получила стипендию французского правительства для работы над темой «Творчество Л. Бакста в Париже».  В 2016 г. была научным консультантом и одним из авторов каталога выставки Л. Бакста в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

Книга «Бакст в Париже» посвящена парижскому периоду творчества Л.С. Бакста  (1866–1924), прожившего в столице Франции четверть своей жизни  (1910–1924) и создавшего там большую часть произведений, принесших ему мировую славу. В книге Л.С. Бакст впервые представлен не только как оформитель балетов в «Русских сезонах» С.П. Дягилева, но и как сценограф других частных музыкальных антреприз – Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Марии Кузнецовой, а также как декоратор Гранд-опера. В книге также освещена работа Л. Бакста в  области моды, создания текстильных орнаментов, оформления интерьеров, рассмотрена работа художника над созданием серии монументальных полотен для особняка семейства Ротшильдов.

При работе над книгой использовано множество ранее не опубликованных архивных документов.

Вход свободный