Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

Апрельские юбилейные выставки в отделе абонемента

Дата: 15.04.2016

13 апреля 110 лет назад родился знаменитый французский писатель ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии, родоначальник театра абсурда Сэмюэль Беккет (1906-1986). Наиболее известной и спорной его драмой является пьеса «В ожидании Годо», исполненная по всему миру и считающаяся одним из самых значительных произведений мировой драматургии XX века. Феномену «драмы абсурда» и «отцам учредителям» нового театра – С. Беккету, Э. Ионеско, А. Адамову посвящена монография М. Анищенко. Как родилась визуальная идея «В ожидании Годо», какой русский писатель занимает особое место в мифотворчестве абсурдистов и как клетка с канарейками помогла становлению театра абсурда? Внимательный читатель найдёт ответы в этой прекрасной книге. На выставке вас ждёт разнообразие литературных жанров – романы, пьесы и стихи С. Беккета. Кстати, поэтические тексты предложены как в оригинале, так и в переводах.

15 апреля исполняется 130 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга, критика и философа, основателя целого литературного направления – акмеизма - Николая Степановича Гумилёва (1886-1921). Он был путешественник и воин, личность, по словам Анны Ахматовой, «исключительная», а гибель его по-прежнему остаётся одной из тайн русской литературы. Интереснейшие мемуары сына Гумилёва и Ольги Высотской - Ореста Высотского, над которыми он работал всю жизнь, соединяют «жанр воспоминаний, семейных преданий, строгость исследователя и тактичную пристрастность сына, гордящегося своим великим отцом». В антологии "Н.С. Гумилев: pro et contra" деятели русской культуры выражают своё отношение к творчеству и личности поэта-философа. А его спутники, ученики, последователи, среди которых Ахматова, Анненский, Мандельштам, Городецкий, оставили поэтические обращения к Мастеру, объединённые в книгу «Образ Гумилёва в советской и эмигрантской поэзии».

23 апреля отмечается 125 лет со дня рождения выдающегося композитора XX века, яркого новатора Сергея Сергеевича Прокофьева (1891-1953). Классик русской музыки, не менее значительный, чем его учителя и современники – Римский-Корсаков, Скрябин, Рахманинов, он сегодня известен во всём мире. Особенно любимы его балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», опера «Любовь к трём апельсинам». Прокофьев признавался: «Если бы я не был композитором, я, вероятно, был бы писателем». Тот, кто прочтёт его «Автобиографию», убедится, что Прокофьев-писатель равновелик композитору и пианисту (книгу дополняет компакт-диск «Прокофьев играет Прокофьева»). Два тома «Дневников» музыканта написаны по-прокофьевски искрометно, живо и иронично и читаются как увлекательный роман. Среди изданий о композиторе выделяется красочная, захватывающая воображение читателя книга Г. Соловьёвой «Прокофьев» - для детей и их родителей. Она написана блестяще и с литературной, и познавательной точки зрения.