Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

В РГБИ рассказали про наскальную живопись Дикого Запада

Дата: 19.06.2015

18 июня в Зале на Кузнецком РГБИ состоялась открытая лекция Арсена Анатольевича Фараджева «Наскальное искусство Дикого Запада».

Известный исследователь первобытного искусства, кандидат исторических наук, А.А. Фараджев с 1995 г. является представителем России в Международной Федерации организаций по изучению наскального искусства.

Давний читатель РГБИ, он, открывая лекцию, поблагодарил за приглашение и поделился воспоминаниями о том, как благодаря сотрудникам библиотеки смог найти редкую работу немецкого психолога Вильгельма Вундта «Фантазия как основа искусства», которая помогла ему в его исследованиях.

Петроглифам принадлежит особое место среди памятников первобытного искусства как источнику, во многом позволяющему понять искусство древних племен. На лекции А.А. Фараджев рассказал об интереснейших возможностях восстановления смысла, о социальной обусловленности сюжетов и назначении наскальных рисунков древних анасази (пуэбло) – индейского племени, жившего на плато Меса-Верде в доколумбовую эпоху и неожиданно исчезнувшего, не оставив никаких следов, которые могли бы дать археологам ниточку к разгадке причин ухода анасази из родных мест. Остались сложные комплексы вырубленных в скалах зданий, керамика и наскальные рисунки – антропоморфные изображения и рисунки животных. О культуре анасази стало известно только спустя шесть веков после ее исчезновения.

На лекции слушатели узнали также и о других памятниках Барьерного Каньонного стиля, в том числе о наскальных рисунках в национальном парке Каньонлендсе и Каньоне Черного дракона, изображениях танцующих людей в Каньоне Дикой Лошади.

На вопрос о том, с чего началось увлечение петроглифами, Арсен Анатольевич отвечает просто: «Поскольку я глубоко люблю искусство, мне очень интересно, как оно началось. Этот вопрос позволяет понять, что, собственно, в нас человеческого, потому что способность создавать изображение и воспринимать его и есть то немногое, что нас отличает от других млекопитающих».