Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

РГБИ получила в подарок от ГИТИСа новые театральные книги

Дата публикации: 12.09.2022 

Книжный фонд библиотеки пополнили три великолепных издания. Все три изданы в издательстве ГИТИС в 2022 году.

Первая книга, «Мизантроп» – уникальная книга, в которой собраны переводы классической комедии Ж.-Б. Мольера. Лучшие интерпретации великой пьесы – итоги работы переводчиков с прекрасным знанием иностранного языка, литературным талантом, легким владением родной речью. Это И.П. Елагин, В.С. Курочкин, Т.Л. Щепкина-Куперник, М.А. Донской. Из шести переводов, вошедших в книгу, два выполнены уже в нынешнем веке: первый – Д.Л. Быковым в 2018 году, второй – перевод Натальи Шаховской – сделан по заказу издательства ГИТИС и опубликован впервые в нынешнем году.

РГБИ получила в подарок от ГИТИСа новые театральные книги

Вторая книга также посвящена великому французскому комедиографу. Работа Карла Манциуса «Мольер. Театры, публика, актёры его времени», написанная в самом конце XIX в., до сих пор считается одной из лучших работ в мировой мольеристике. В ней автор едва ли не впервые помещает своего героя в контекст бурной театральной жизни эпохи. Актерское искусство, драматургия, постановочная практика, сценическое оформление, организация театрального дела и запутанные человеческие связи между служителями Мельпомены, – кажется, нет такой темы в истории французского театра XVII в., которую не затронул бы в своей книге Манциус. Ну, а в центре всех этих сценических, придворных и жизненных перипетий оказывается, конечно, Жан-Батист Поклен, однажды нарекший себя Мольером.

Третья работа носит название «Не слишком вольные фантазии» и представляет собой сборник пьес Валерия Семеновского. Критик и историк театра, главный редактор журналов «Московский наблюдатель» (1991–1998) и «Театр» (2000–2008) в этой книге представлен как драматург, чьи пьесы, насыщенные остроумной интеллектуальной игрой и в то же время пользующиеся успехом у широкого круга зрителей, привлекают внимание талантливых режиссёров. К этим пьесам в разные годы обращались Валерий Фокин, Николай Шейко, Григорий Козлов, Владислав Пази, Александр Галибин, Георгий Исаакян, Михаил Левитин, Александр Кузин, Олег Рыбкин, Александр Пономарёв, Евгений Волис, Софья Маламуд, Михаил Смоляницкий, Никита Кобелев, Хуго Эрикссен и другие.