Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

«Гамлет в советской книжной иллюстрации» 18 ноября на Youtube-канале РГБИ

Дата публикации: 09.11.2021

18 ноября в 15:00 на Youtube-канале РГБИ специалист РГБИ Ирина Титунова продолжит рассказ о создании иллюстраций к бессмертной трагедии Шекспира.

Вторая лекция цикла охватывает период 1970 – начала 1990-х гг. и представит работы 17 художников.

В 1970 – 1980-е годы «Гамлет» Уильяма Шекспира выпускается издательствами Советского Союза: от огромных тиражей серии «Школьная библиотека» до небольших партий дорогих подарочных книг.

Многие художники в этот период создали продуманные и запоминающиеся циклы к трагедии. Среди них – И. Андрианов и В. Клименко (Минск), В. Меньшиков (Ленинград), В. Панидов (Куйбышев), М. Курушин (Пермь), В. Савочкин (Челябинск). В 1977 году новый, третий по счету цикл иллюстраций к трагедии представил первый иллюстратор «Гамлета» Г. Филипповский.

Ряд художников оформили обложки и шмуцтитулы в изданиях «Гамлета» из серии «Школьная библиотека», среди них А. Архипова, В. Чеботарев, М. Топаз, Е. Аникст, Э. Майденберг. Выразительный шмуцтитул к трагедии для собрания сочинений Шекспира на украинском языке, выпущенного в Киеве в середине 1980-х гг., создал художник С. Якутович.

Широкую известность получили иллюстрации С. Бродского для книги «Гамлет. Сонеты. Ромео и Джульетта», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в 1982 году, и ставшей последней работой художника в области книжной графики. Книга была отмечена дипломом второй степени конкурса «Лучшие книги 1982 года». Также дипломом второй степени конкурса «Лучшие книги 1985 года» была отмечена оформленная художником М. Верхоланцевым книга «Гамлет. Избранные переводы», выпущенная издательством «Радуга» в 1985 году. Циклы иллюстраций С. Бродского и М. Верхоланцева отличает театральность, оба художника опирались на высказывание Шекспира «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», и при этом создали совершенно непохожие, но запомнившиеся читателям нескольких поколений образы бессмертной трагедии Шекспира.

Обзор основывается на изданиях из фондов РГБ и РГБИ.

Лекция  будет доступна 18 ноября с 15:00 на  Youtube-канале РГБИ