Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

22 сентября состоится открытие сезона в клубе «Книга художника»

Дата: 18.09.2018

22 сентября 2018 г. в Зале на Кузнецком РГБИ состоится открытие сезона клуба «Книга художника».

Программа заседания :

1. Презентация проекта "Русский букварь"

Кураторы: М. Погарский, В. Лукин

Главная идея проекта заключается в том, что с букваря начинается освоение не только алфавита, но и самой жизни, поскольку в него вложены этически-смысловые нормы, и они встраиваются в сознание с впитыванием матрицы алфавита.  

В проекте приняли участие легенды современного искусства: Игорь Шелковский, Игорь Макаревич, Виктор Умнов, Александр Панкин, Леонид Тишков; знаменитый архитектор Андрей Чернихов; президент Творческого союза художников России Константин Худяков, ведущий российский шрифтовой дизайнер Юрий Гордон, а также широко известные художники: Политов/Белова, Алексей Веселовский, Иван Колесников, Сергей Денисов, Валерий Орлов, Виктор Лукин, Кира Матиссен, Валерий Корчагин, Татьяна Антошина, Михаил Рошняк, Алексей Парыгин, Эмиль Гузаиров, Александр Артамонов, Пётр Перевезенцев, Екатерина Смирнова, Константин Батынков, Александр Панин, Григорий Кацнельсон, Наталья Синёва, Василий Власов, Михаил Погарский, Сергей Якунин, Андрей Красулин, Александр Савельев, Вера Аткарская.

 2. Доклад Андрея Чернихова «Яков Чернихов. Построение шрифта»

 Яков Чернихов рано занялся шрифтовым искусством, оформляя титульные обложки своих рукописей и трудов. Его студенческий блокнот формата А5 «Мой спутник» (1915) содержал среди прочих тем, намеченных для дальнейших исследований, таблицы разных алфавитов: латинского, греческого, финикийского, арабского. В период с 1945 по 1951 год, когда увлечение шрифтовой графикой приняло систематический характер, Чернихов начал работу над циклом «Искусство начертания классического шрифта», первоначально задуманным как пособие для архитекторов. За этот период была выполнена 171 таблица, большей частью в цвете, размером 297×210 и 750×550 мм, из которых 22 были опубликованы в книге «Построение шрифтов» (Москва, 1958) уже после его смерти. Судя по всему, автором двигала не только идея универсализировать начертание шрифтов разных народов и культур, но и стремление представить шрифтовое наследие в виде безупречно гармонизированного внутри себя проекта наподобие баховского «Хорошо темперированного клавира» или периодической системы Менделеева.

 Андрей Чернихов  

1948, Москва
Выпускник Московского архитектурного института. Творческий руководитель «Мастерская архитектуры Андрея Чернихова». Член Союза Архитекторов и Союза дизайнеров России. Профессор МАРХИ. Профессор Международной Академии архитектуры (IAA). Первый вице-президент Международной Академии архитектуры в Москве (МААМ). Президент Международного архитектурного благотворительного фонда им. Якова Чернихова.

 Начало в 14.00 

Вход свободный