Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"



Сегодня в РГБИ

Смотреть афишу на ноябрь (PDF)



Лекция «Неизвестные страницы русского балета: Л. Бакст и М. Кшесинская» прошла в отделе абонемента РГБИ

8 ноября 2017 г. в отделе абонемента Российской государственной библиотеки искусств прошла встреча с искусствоведом Еленой Романовной Беспаловой, которая рассказала о своих исследованиях и открытиях, связанных с русским балетом.

Много лет автор книги «Бакст в Париже» Е.Р. Беспалова занимается исследованием творчества знаменитого художника, сценографа Льва Бакста. Работая в архивах, изучая документы, Беспалова обнаружила интересные факты, рассказывающие о творческом сотрудничестве Льва Бакста и Матильды Кшесинской. Так дебют Бакста как сценографа состоялся в 1903 году в спектакле «Фея кукол», поставленном в Мариинском театре для Кшесинской.

Е.Р. Беспалова систематизировала материал об участии знаменитой балерины в антрепризе Сергея Дягилева в 1911–1912 годах. Она стала первым исследователем, давшим информацию о единственной совместной постановке Л.С. Бакста (как сценографа) и М.М. Фокина (как хореографа) на Кшесинскую – балет «Бабочки» (1912) в Мариинском театре. Об этом шла речь на встрече в РГБИ. Лекция сопровождалась демонстрацией сохранившихся изображений эскизов костюмов Бакста.

Жизнь и творчество Кшесинской вызывает сегодня огромный интерес. Е.Р. Беспалова не ограничилась сообщениями о совместной работе знаменитой балерины и известного сценографа, а продолжила свой интересный рассказ о судьбе М. Кшесинской. Она поделилась архивными данными о карьере великой балерины начала ХХ века.

По просьбе участников встречи Беспалова высказала свое мнение о вышедшем в прокат фильме «Матильда», провела небольшой анализ соответствия подлинных исторических фактов и творческого вымысла создателей ленты.

Слушатели задали много вопросов, познакомились с книгами и журналами, представленными на выставке, посвященной Матильде Кшесинской.