Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"



Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


В РГБИ прошел концерт старинной музыки

18 апреля музыка барокко прозвучала в Музее читателя РГБИ.

Участники концерта – Екатерина Тугаринова (флейта), Николай Шеко (гобой), Елизавета Алексеева (лютня, барочная гитара), Татьяна Буряшина (клавесин), Август Крепак (виолончель) используют исторические инструменты или их аутентичные копии, чтобы показать современным слушателям оригинальное звучание музыки XVII и XVIII столетий.

Перед выступлением магистр Парижской высшей национальной консерватории, преподаватель игры на барочном гобое и блокфлейте Николай Шеко провел небольшой экскурс в историю развития музыкальных инструментов, продемонстрировав особенности гобоя, на котором исполняли музыку в XVIII веке.

В программе были исполнены произведения выдающихся композиторов эпохи барокко. Начался концерт с «Трио-сонаты для флейты, гобоя и бассо континуо до минор» Иоаганна Иоахима Кванца. В музыкальном наследии этого немецкого композитора значительное место занимают сочинения для флейты и гобоя. Это объясняется тем, что Кванц давал уроки игры на флейте королю Фридриху II и многие его сочинения были рассчитаны на совместное исполнение учителя и ученика в сопровождении бассо континуо. Бассо континуо в XVII-XVIII веках называлась аккомпанирующая группа инструментов, куда входил клавесин или орган. 

Не менее интересна и история создания «Сонаты до-мажор для флейты и бассо континуо» Иоганна Себастьяна Баха. Долгое время историки спорили об авторстве этой сонаты. И совсем недавно было доказано, что это произведение написал Иоганн Себастьян Бах, обучая музыке своего сына Карла Филиппа Эммануила.

В завершении концерта были исполнены две сонаты известного немецкого композитора и теоретика Георга Филиппа Телемана, внесшего значительный вклад в развитие музыкальной культуры в Германии.

Выступление музыкантов было встречено аплодисментами благодарной публики, не желающей отпускать исполнителей и выразившей желание повторного вечера старинной музыки в стенах РГБИ.