Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте
И. Сироткина. Шестое чувство авангарда : танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников

И. Сироткина. Шестое чувство авангарда : танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников

Сироткина, Ирина. Шестое чувство авангарда : танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников / Ирина Сироткина ; [науч. ред. А. А. Россомахин]. - Санкт-Петербург : [Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге], 2014. - 205, [3] с. : ил. ; 20 см. - (Avant-Garde). Библиогр. в подстроч. примеч. - 800 экз.

Откуда берутся авангардные дух и устремленность, как их удержать и сохранить? Чем достигается и поддерживается в себе постоянная открытость изменениям? Как дается, чем добывается творческая и - просто свобода? В поисках ответов на эти вопросы все чаще обращаются к телу, его движениям, внутреннему или "мышечному" чувству. Начиная с Аристотеля принято считать, что у  человека всего пять чувств - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Однако многие пытались и пытаются раздвинуть пределы  человеческих возможностей, найти новое, "шестое" чувство, которое помогло бы воспринять еще неизведанное. На протяжении  истории предлагалось несколько кандидатов на шестое чувство: в XVII веке им был "сексуальный аппетит", затем - "интуиция",  "экстрасенсорные способности" и, наконец, "мышечное чувство". Последнее - ощущение собственных движений - называют также "проприоцепцией" и "кинестезией". По своей важности шестое чувство может считаться первым - ведь от него зависят наша способность различать Я и не-Я, наше ощущение собственной активности или субъектности, чувства прямого контакта с миром и близости с другим человеком. Художники авангарда стали одними из первых, кто оценил значение шестого чувства - потенциал движения, физического действия как источника смысла и экспрессии. Оспаривая тот факт, что знание-умение иерархически подчинено знанию теоретическому, художники авангарда положили начало "двигательному повороту" в гуманитарном знании.

ISBN 978-5-94380-176-1