Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте
П.Квятковская. Соматография. Тело в кинообразе

П.Квятковская. Соматография. Тело в кинообразе

Квятковская, Паулина. Соматография. Тело в кинообразе / Паулина Квятковская ; [науч. ред. А. Е. Радеев ; пер. с пол.: А. В. Комаристов ; гл. ред. О. В. Гритчина]. - Харьков : Гуманитарный центр, 2014. - 272 с. : ил. ; 22 см. Загл. и авт. ориг.: Somatografia / Paulina Kwiatkowska. - Фильмогр.: с. 260-262. - Библиогр.: с.263-272 и в подстроч. примеч. - 1350 экз.

Паулину Квятковскую с ее "Соматографией" с уверенностью можно назвать своеобразным первооткрывателем в раскрытии проблемы телесности в кино: она перенесла категорию телесности из философии в кинематограф, проанализировав специфические закономерности, посредством которых раскрывается тот или иной тип телесности в кино. В основе этой книги лежит подозрение, что опыт тела тесно связан со временем.

Стимулом для анализа послужила кинотеория Делеза - его кинематограф образа-движения и образа-времени. Автор выделяет несколько типов телесности - тело мнемическое, кристаллическое, номадическое, травматическое и анархическое - и как пример каждого из них она использует выдающиеся киноработы европейских кинорежиссеров. Отличительная особенность этих работ - это опыт некой экзистенциальной травмы (все фильмы были отсняты после Второй мировой войны), и способ изображения тела в этих фильмах отражает неразрывную связь телесности и времени.

Книга найдет своего читателя, прежде всего, среди режиссеров, операторов, философов, культурологов, а также всех тех, кому будет интересно попытаться по-новому интерпретировать и понять образы в хорошо им известных фильмах.

ISBN 978-617-7022-23-6