Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"
В электронном каталоге На сайте
Для корректной работы разрешите отображение всплывающих окон!

Кейт Блек

Английская художница, базирующаяся в Йоркшире. Активно использует растровую печать для ограниченных тиражей своих книг. Для Кейт важно, чтобы её рисунки были неотделимы от текста. Она ищет вдохновение в народной искусстве и творчестве сюрреалистов.

One-Two-Three (Раз-два-три)

Книга на срепке, рассказывающая о квартале, где все персонажи - соседи, а сам квартал находится в воображении художницы. Название "One-Two-Three" ("Раз-Два-Три") красной нитью проходит через весь текст и иллюстрации. Художница написала текст, где слова рифмуются с цифрами и дополнены соответствующими изображениями.


Михаил Погарский

Доктор технических наук, писатель, поэт, художник, теоретик и куратор. Его работы включают в себя все типы Книги художника: книги-объекты, книги-свитки, книги-трансформеры и тд.

Глобус

"Книга художника объединяет мир" - эти слова включил в свою книгу-глобус Михаил Погарский. Сегодня, в период политических передряг, такой лозунг особенно важен, поскольку многие забывают, о том, что искусство остро реагирует и отражает события, происходящие в мире, но при этом держится особняком, давая понять, что именно оно играет объединяющую роль.


Валерий Корчагин

Искусствовед, художник, создающий многослойные работы. В его творчестве органично соединены авторские тексты, детализированная фигуративная графика и филигранное качество исполнения. В результате мы видим книги, в которых живёт мифология авторского замысла. В зрителе он подразумевает археолога, открывающего его визуальные коды и шифры.

"BOOKBUSTER" (Книга-бомба)

Книжный блок сочетает в себе монопринт, ручную вырубку, электроцепь, землю, воду, воздух, светодиоды и неваляшку. Отправной точкой в создания книги для художника стал термин "Блокбастер", который на сленге американских авиаторов Второй мировой войны означал особо мощную фугасную бомбу,  способную уничтожить целый квартал. В 1970-х гг. термин перекочевал в киноиндустрию. Работа художника иронично интерпретирует этот термин. Жилой квартал заменён книгой, которая уже на уровне генетической памяти ассоциируется с разумом. Единение 4-х элементов: земля, вода, огонь и воздух – это пороховая смесь, неваляшка - детонатор. Всё вместе - взрывная смесь продуктов человеческого интеллекта.


Василий Власов

Ткань его книг сплетена как из фигуративной графики, так и из абстракно-коллажной структуры. Эти визуальные образы — основа иллюстративного маериала, который обогащается рукописными текстами. Художник эксперементирует с книжной формной. Среди его работ можно видеть необычные книги-объекты.

Хроника ночи. Хроника дня

Книга,  создана для визуального восприятия, без текста.  Организуемые элементы двух разных материалов - прошитые тонкими стежками листы бумаги и фрагменты оригинальной литографии - создают единую композицию.  Два цвета  - черный и белый – собираются в единую привычную повседневную реальность, куда ни кинь взгляд, всюду черное и белое. И одновременно являют разные противоположности. Ночь черна - в этом ее непредсказуемая сумрачность и таинственность.  День чист, и замыслы его ясны и прозрачны. С одной стороны, меняющиеся  формы рассказывают  незамысловатые истории дня и истории ночи. С другой стороны, прожить любой сложности состояния, связанные со светом и тьмой, может каждый, но увидит в них только свое личное. И тогда это будет его личная история, заряженная только его личными эмоциями.

 В.Власов


Аарон Смит

Молодой ирландский художник. В своих работах стремиться создавать детальный иллюстративный рассказ. Для него крайне важно, чтобы зритель мыслено вступал в диалог с его творчеством.

Без названия

Книга-гармошка. Работа рассказывает о переживаниях, связанных с событиями, которые произошли с художником. Работа намеренно была оставлена без названия. Для художника важно, чтобы зритель вступил в контакт с изображениями, которые он создал.


Микаэла Торнаги

Художница, чьи мечты и фантазии неразрывно связаны с творчеством. В каждой работе отражается часть её души, где зритель может найти и себя. Этот поиск в представлении художницы принадлежит обоим и никогда не закончится.

Без названия

Книжный блок, иллюстрирует сказку о куропатке, которая превратилась в дракона. В работе использованы вещи, хорошо знакомые современному обывателю. Спрессованные капсулы популярной кофейной фирмы Nespresso являются повествовательными клеймами в книге. Микаэла создаёт комикс, где иллюстрация полностью забирает на себя повествовательную функцию, где текст нужен лишь в качестве небольшого пояснения.