Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц










Детский культурный форум 2022
В электронном каталоге На сайте
Для корректной работы разрешите отображение всплывающих окон!

Вопрос № 2680:

Здравствуйте! Пишу курсовую по теме «Преступность в Испании: реальность и вымысел (на примере сериалов «Бумажный дом» и «Визави»)» и ищу литературу для исследования. Подскажите, пожалуйста, какие материалы я бы могла использовать по теме репрезентации криминалистики в новостных СМИ, образа преступников в кинематографе, особенностях испанского кинематографа. Заранее очень благодарна вам за помощь!
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Добрый день, Полина!

Ваш запрос распадается на несколько тем. Предлагаем вам небольшой список источников для начала работы над темой.

Образ преступника в кинематографе

1. Gasparini, Marco. The mafia : history and legend / Marco Gasparini. - Paris : Flammarion, 2011. - 208 p. : ill., col. ill., portr., fax. - Библиогр. в примеч.: с. 204-205. - Указ.: с. 208.
История организованной преступности в странах мира. Мафия как социальное явление и как организация. Богато иллюстрированное издание. В частности, мафия в кино.

2. Брашинский, Михаил Иосифович. Убийцы среди нас / Михаил Брашинский // Сеанс. - 1997. - № 16. - С. : 104-109 : 9 ил.
Образ убийцы (наемный убийца, киллер, преступник) в художественном кино США, Европа, Японии, Гонконга, России (жанры «черный фильм», вестерн, триллер, 1940-90-е гг.). Подробнее о фильмах Ж.-П. Мельвиля, С. Леоне, Д. By, Т. Китано, Вонг Кар-Вая, К. Тарантино, Л. Бессона, А. Балабанова.

3. Секацкий, Александр Куприянович. Эстетика смерти: окончательная киноверсия / Александр Секацкий // Сеанс. - 1997. - № 16. - С. 110-112 : 1 ил.
Размышления о зрительском восприятии кино, в частности образов убийц (наемный убийца, киллер, преступник) в художественном кино.

4. Дроздова, Марина Анатольевна. Киллер как знак общественных гарантий / Марина Дроздова // Сеанс. - 1997. - № 16. - С. 113-116 : 2 ил.
Эволюция интерпретации образа убийцы (преступник, уголовник, бандит, шпион, диверсант, агент, мафиози) в советском и постсоветском кино, влияние на этот процесс политических и идеологических мотивировок. Понятия «киллер» и «убийца». Подробнее о фильмах «Брат» (авт. Сценария и реж. А. Балабанов 1997), «Приятель покойника» (экранизация повести А. Куркова, реж. В. Криштофович, 1997), «Шизофрения» (авт. сценария А. Абдулов, реж. В. Сергеев, 1997).

5. Аркус, Любовь Юрьевна. История вопроса. История подмены / Любовь Аркус // Сеанс. - 1997. - № 16. - С. 117-122 : 20 ил.
Влияние политического и идеологического контекста на эволюцию образа убийцы (преступник, уголовник, бандит, шпион, диверсант, агент, мафиози) в советском и постсоветском кино. Подробнее о фильмах «Асса» (реж. С. Соловьев, 1987), «Чекист» (экранизация повести «Щепка» В. Зазубрина, реж. А. Рогожкин, 1992), «Три истории» (реж. К. Муратова, 1997).

6. Топоров, Виктор Леонидович. Киллер хочет в кино / Виктор Топоров // Сеанс. - 1997. - № 16. - С. 123-125 : 2 ил.
Влияние англиканской и католической морали на презентацию образа преступника (киллера, убийцы) в американской литературе и американском кино, а также в искусстве западного мира. Размытость моральных критериев при создании образа убийцы (киллера) в постсоветском кино. В частности и фильме «Брат» (реж. А. Балабанов, 1997) как фильме, созданном по меркам американским киноморали.

Особенности испанского кинематографа

7. Mira, Alberto. Historical dictionary of Spanish cinema / Alberto Mira. - Lanham, (MD) : The Scarecrow press, INC., 2010. - LXIII, 431 p. - (Historical dictionaries of literature and the arts ; no. 37) - (Performing arts. Film history). - Библиогр.: с. 325-430.
Киноискусство Испании. Справочное издание.

8. The encyclopedia of contemporary spanish films / ed. Salvador Jimenez Murguia a. Alex Pinar. - Lanham : Rowman & Littlefield, 2018. - XXI, 558 p. : ill., portr. - (National cinema / ed. ed. Cynthia J. Miller). - Библиогр. в конце гл. . - Указ.: с. 535-545.
Художественно-игровое кино Испании кон. 20 - нач. 21 вв. Энциклопедия.

9. Ростоцкая Л.В. Авторское кино Испании в контексте культурной идентичности / Л.В. Ростоцкая // Латинская Америка. - 2019. - № 4. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 103.

10. Ростоцкая Л.В. На грани постижимого: экзистенциальные сюжеты в иберийском кино / Л.В. Ростоцкая // Латинская Америка. – 2017. - № 4. - 70-83. - - Библиогр.: с. 82-83.

Репрезентации криминалистики в новостных СМИ

Рекомендуем Вам провести самостоятельный поиск по следующим ресурсам:

Научная электронная библиотека elibrary (для просмотра полных текстов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться) https://elibrary.ru/defaultx.asp
Научная электронная библиотека cyberleninka https://cyberleninka.ru/
Российская государственная библиотеки http://www.rsl.ru

Набирайте поисковые выражения:

СМИ преступность
СМИ криминал
СМИ правоохранительные органы

С уважением,
библиограф Надежда Валерьевна Пинто.

Ответ подготовлен 24 мая 2022 г.

Версия для печати

Платные услуги РГБИ:

Из новых поступлений: Подписка

Показать еще...