Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 2655:

Добрый день! Я пишу курсовую на тему «Digital-коммуникации с потребителем в сфере моды». Была бы очень признательна, если бы вы помогли мне с поиском подходящей литературы!!! Заранее огромное спасибо за ваш труд! Калинина Елизавета, студентка 2-го курса ВШЭ
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Здравствуйте, Елизавета!

Предлагаем список литературы для начала работы над темой. Список составлен на основе электронного каталога и базы данных «Статьи из журналов и сборников» РГБИ http://opac.liart.ru/wlib/, Научной электронной библиотеки elibrary https://elibrary.ru/defaultx.asp, поисковой системы Google Академия https://scholar.google.ru/. Все издания, не имеющих электронных версий, есть в фонде РГБИ.

Книги:

1. Fashion Communication in the Digital Age : FACTUM 19 Fashion Communication Conference, Ascona, Switzerland, July 21-26, 2019 / editors Nadzeya Kalbaska; Teresa Sádaba; Francesca Cominelli; Lorenzo Cantoni. –Cham : Springer, 2019. – 300 p. – URL: https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/978-3-030-15436-3.pdf (дата обращения: 13.05.2022). - Текст : электронный.

2. Golizia, Dario. The fashion business : theory and practice in strategic fashion management / Dario Golizia. - London ; New York : Routledge Taylor & Francis Group, 2022. - XV, [1], 221 p. ; 24 см. Библиогр. в конце кн. - Указ. в конце кн.
Теория и практика применения моделей стратегического менеджмента и развития брендов в модной индустрии.

3. Guerrero, J. A. New fashion and design technologies / Jose Antonio Guerrero. - London : A&C Black, 2009. - 191 p. : ill., col. ill. ; 25 см. - ISBN 978-1-408-12381-2.
В частности, об использовании электронного маркетинга и мерчендайзинга.

Статьи из журналов:

4. Вешнякова, Юлия. В далекой вселенной / Юлия Вешнякова // Profashion. журнал о моде для профессионалов. - 2021. - № 3 (263). - С. 42-49 : 17 цв. ил. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке РГБИ. – URL: http://195.178.222.75:8083/PDFS/Article/Magazine_Articles/Profashion/2021/Profashion-2021-3-263.pdf#page=44 (дата обращения: 13.05.2022).
О цифровизации модной индустрии.

5. Гладышева, В. А. Современные маркетинговые коммуникации в сфере моды / Гладышева В.А., Волошинова М.В. // Экономические исследования и разработки. – 2018. - № 11. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте журнала. – URL: http://edrj.ru/wp-content/uploads/2016/11/EDRJ_11_2018.pdf#page=7 (дата обращения 13.05.2022).

6. Демченко, Яна. Эффект присутствия : fast fashion в социальных сетях / текст: Яна Демченко // Profashion : журнал о моде для профессионалов. - 2016. - № 16 (199). - С. 34-37 : 10 цв. ил., 1 портр. - (Аналитика). – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке РГБИ. – URL: http://195.178.222.75:8083/PDFS/Article/Magazine_Articles/Profashion/2016/Profashion-2016-16-199.pdf#page=36 (дата обращения: 13.05.2022).
О продвижении массовых марок одежды в социальных сетях.

7. Кащеев, О. В. Использование цифровых каналов коммуникации для продвижения брендов индустрии моды в период пандемии / Кащеев О.В., Задаура В.И. – Текст : электронный // Социальный инженер-2021 : всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» / М-во науки и высш. образования Российской Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Рос. гос. ун-т им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство». – Москва, 2021. Часть 3. - С. 84-89. – URL: https://kosygin-rgu.ru/filemanag/Uploads/news/17-12-2021/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203%20%D0%A1%D0%98-2021.pdf#page=84 (дата обращения: 13.05.2022).

8. Кузнецова, Галина. Системный подход к исполнению желаний / текст: Галина Кузнецова // Profashion : журнал о моде для профессионалов. - 2018. - № 5 (224). - С. 44-46 : 7 цв. ил. - (Обзор). – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке РГБИ. – URL: http://195.178.222.75:8083/PDFS/Article/Magazine_Articles/Profashion/2018/Profashion-2018-5-224.pdf#page=46 (дата обращения: 13.05.2022).
О важности индивидуального подхода при обслуживании клиентов в магазинах одежды, об использовании специальных онлайн-сервисов, применении нейросетей в электронной торговле.

9. Матросова, Инэта Григорьевна. Компьютерные технологии в фэшн-коммуникации: проблемы и перспективы / Инэта Матросова // Костюмология. - 2020. - №3, Vol 5. - С. 1-12. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке РГБИ. – URL: http://195.178.222.75:8083/PDFS/Article/Magazine_Articles/Kostumologiya/KL2020/5_3/15TLKL320.pdf (дата обращения: 13.05.2022).

10. Мендес, Сильвано. Инстаграмогеничность подиума: архитектура, сценография и переход в иное коммуникативное измерение / Сильвано Мендес ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды : одежда, тело, культура. - 2019 / 2020. - № 54 (зима). - С. 9-44 : 5 цв. ил. на вкл. между с. 64-65. Библиогр.: с. 38-43.
Статья впервые опубл. в журн.: Fashion Theory : The Journal of Dress, Body & Culture. 2019 (опубликовано на сайте).
В частности, об использовании цифровых медиа для продвижения брендов, взаимодействии брендов с потребительской аудиторией, изменении формата модного показа под влиянием новых цифровых технологий (в частности, об адаптации для сети Инстаграм).

11. Пертьюис, Карен де. Как мигрирует мода: модный идеал в эпоху Instagram`а / Карен де Пертьюис, Рози Финдли ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды : одежда, тело, культура. - 2019 / 2020. - № 54 (зима). - С. 185-211 : 6 ил. Библиогр.: с. 207-211.
Статья впервые опубл. в журн.: Fashion Theory : The Journal of Dress, Body & Culture. 2019. Vol. 23.2.
В том числе об использовании социальной сети Инстаграм в качестве маркетингового инструмента модной индустрии.

12. Сырых, Алина Владимировна. Инновационный контекст визуальных технологий в процессах проектирования и продвижения коллекций одежды / Алина Сырых, Марина Тимофеева. // Костюмология. - 2020. - №3, Vol 5. - С. 1-14 : 6 цв. ил. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке РГБИ. – URL: http://195.178.222.75:8083/PDFS/Article/Magazine_Articles/Kostumologiya/KL2020/5_3/07IVKL320.pdf (дата обращения: 13.05.2022).

13. Филиппова, Г. С. Особенности fashion-коммуникаций в цифровом пространстве / Галина Станиславовна Филиппова // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 04 декабря 2020 г. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Моск. гос. ин-т культуры, Факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств. – Москва, - С. 69-72. – Электронная копия доступна в научной электронной библиотеке elibrary. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47999234 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ : после авторизации.

Рекомендуем продолжить поиск самостоятельно по Электронному каталогу и базе данных «Статьи из журналов и сборников» РГБИ по единому поисковому окну (представлено на всех страницах сайта), прямая ссылка http://opac.liart.ru/wlib/
Рекомендуемые поисковые рубрики
Индустрия моды Маркетинг
Костюм и интернет
Мода и интернет
Мода Компьютерные технологии
Костюм Компьютерные технологии

Далее рекомендуем провести поиск в Научной электронной библиотеке elibrary https://elibrary.ru/defaultx.asp

Рекомендуемые поисковые рубрики
Мода цифровые коммуникации
Мода цифровой маркетинг
Мода потребитель цифровые
(затем повторить с термином Костюм вместо термина Мода)

Такие же термины можно использовать при поиске в системе Google Академия https://scholar.google.ru/
а также Fashion Communication Digital
Fashion Marketing Digital.

Дополнительно в Электроном каталоге РГБ http://www.rsl.ru рекомендуем посмотреть учебники по теме «Цифровой маркетиннг».

С уважением, библиограф Ирина Борисовна Титунова.
Ответ подготовлен 13.05.2022

Версия для печати